Космонавтика

Boeing Starliner отправляется в исторический первый пилотируемый космический полет

Международная космическая станция

Изображение предоставлено: Pixabay/CC0 Public Domain

Утром 5 июня два астронавта НАСА наконец отправились в свой исторический полет на самолете Boeing CST-100 Starliner, совершив свой первый в истории пилотируемый космический полет.

Барри «Буч» Уилмор и Сунита «Суни» Уильямс вернулись в третий раз за месяц, снова направляясь на космический стартовый комплекс 41 станции космических сил на мысе Канаверал, чтобы подняться на борт космического корабля на ракете Atlas V United Launch Alliance, которая стартовал в 10:52, чтобы доставить двоих на Международную космическую станцию.

«Поехали», — сказал Уилмор за несколько минут до взлета. «Давайте зажжем эту ракету и отправим ее в небо, куда ее забрали все эти крутые американцы».

Эти двое выполняют миссию Crew Flight Test, являющуюся продолжением двух беспилотных испытательных полетов Starliner, первый из которых состоялся в 2019 году. Эта миссия оказалась частично проваленной, поскольку сближение с МКС было невозможно, что привело к задержке программы Boeing по устранению проблем с оборудованием, программным обеспечением и управлением на 2,5 года.

Второй беспилотный испытательный полет 2022 года достиг МКС, но проверка и подготовка к CFT после запуска привели к дальнейшим задержкам, поскольку возникли дополнительные проблемы с оборудованием.

Но полдесятилетия спустя Уильямс и Уилмор должны были вылететь, и 22 апреля они отправились на карантин. Наконец, 6 мая они впервые попытались взлететь с космического побережья, но проблема с хлопающим клапаном на верхней ступени «Кентавра» ULA помешала этой попытке примерно за два часа до окончания обратного отсчета. Вторая попытка в прошлую субботу была прервана через четыре минуты после запуска, поскольку компьютеры ULA на стартовой площадке не смогли синхронизироваться.

«Я очень впечатлен своими коллегами, потому что они такие оптимисты и профессионалы», — сказал астронавт НАСА и будущий член экипажа Starliner Майк Финке во время живого комментария НАСА перед запуском.

«Они уже давно находятся на карантине. Мы ждали запуска Starliner более пяти лет, но они очень, очень рады сегодняшнему дню. Видно, что они сосредоточены на выполнении своей работы, и они в лучшем виде готовы к этой миссии».

Дуэт начал одеваться в производственно-кассовом здании имени Нила Армстронга KSC до 6 утра и отважился выйти после 7:30 утра, чтобы сесть на модернизированный самолет Airstream Astrovan, оформленный в стиле Starliner, для полета на соседний мыс Канаверал, а затем обратно на борт космического корабля Starliner.

Перед отлетом они сыграли традиционную игру по запуску с Джо Акабой, главой офиса астронавтов, и ушли только после поражения от Акабы — на этот раз в быстрой игре в камень, ножницы, бумагу. Идея в том, что проигрыш в этой игре — худшее, что может случиться в день открытия.

«Будучи детьми 70-х, многие из нас слышали «Mr. «Соседство Роджерс» и г-н Роджерс всегда говорили нам не торопиться, чтобы сделать все правильно, и это именно то, что мы здесь делаем», — сказал Финке.

Незадолго до 9:00 команды дождались завершения сводки погоды, прежде чем приступить к закрытию люков, но получили зеленый свет на закрытие люков менее чем за два часа до запуска.

«Мы готовы. Мы здесь улыбаемся, увидимся через несколько недель», — сказал Уилмор.

Если запуск удастся, астронавтам понадобится чуть более 25 часов, чтобы добраться до МКС, где они проведут на борту около восьми дней, прежде чем вернуться на Землю и приземлиться в одном из пяти мест в пустыне на юго-западе США.

«Сегодня отличный день, чтобы надеть скафандр, сесть в космический корабль и запуститься», — сказал Финке.

В случае успеха это будет последняя необходимая миссия для Boeing в рамках программы коммерческих экипажей НАСА для получения сертификации и организации регулярных ротационных миссий на МКС, разделяя обязанности с SpaceX.

«Нам нужен такой доступ», — сказал заместитель директора НАСА Джим Фри. «Итак, сейчас у нас есть один провайдер, который дает нам доступ к космической станции. Это дает нам второго провайдера, а это означает, что если у нас возникнут проблемы с любым из них, у нас есть возможность доставить наши экипажи на станцию ​​и обратно. Это помогает. Мы сохраняем темп, который у нас был в течение 23 лет, с точки зрения доставки людей на низкую околоземную орбиту, но это также дает нам возможность вернуть экипажи, если возникнет проблема, и сохранить присутствие».

Уилмор и Уильямс проведут время по пути на МКС и обратно, проверяя ручное управление и другие аспекты в значительной степени автоматизированного космического корабля.

«Есть представление о том, как все должно быть, но есть и реальность того, как все должно быть», — сказал Уилмор перед попыткой запуска. «Вот в чем суть этого испытания: все, что мы делаем, является испытанием. Это многолетний процесс, который приносит огромную пользу во всех аспектах возможностей этого космического корабля, и мы рады быть его частью».

Эти двое — бывшие летчики-испытатели ВМФ и ветераны двух космических полетов каждый. Оба путешествовали на борту российских капсул «Союз», а также на космическом шаттле. Уилмор является командиром и присоединился к отряду астронавтов НАСА в 2000 году, а Уильямс присоединился к нему в 1998 году.

Уильямсу была оказана честь назвать капсулу после ее приземления, и он назвал ее «Калипсо» в честь знаменитого корабля океанографа Жака Кусто. Индикатор невесомости для миссии соответствует морской теме — чучелу нарвала, также называемого Калипсо.

Полет состоялся почти через четыре года после первого пилотируемого полета SpaceX на МКС на космическом корабле Crew Dragon, который с тех пор летал в космос 13 раз с 50 людьми. Сюда входят четыре члена экипажа-8, ожидающие на борту МКС, а также остальная часть экипажа 71-й экспедиции из семи человек.

Члены экипажа МКС Джанетт Эппс и Трейси Дайсон записали сообщение для Уильямса и Уилмора перед их последней попыткой запуска в прошлую субботу.

«Мы не можем дождаться, когда вы присоединитесь к нам в палате», — сказал Дайсон. «Мы будем следить за каждым вашим шагом в путешествии, ожидая открытия люка и встречи с вами в вашем втором доме».

«Мы знаем, что вы некоторое время ждали своего рейса на борту Starliner, но мы знаем, что каждая минута того стоила», — добавил Эппс. «Итак, от всех нас на Международной космической станции мы желаем вам удачи и до скорых встреч».

Starliner — лишь шестой американский космический корабль, летающий с астронавтами НАСА, наряду с Mercury, Gemini, Apollo, Space Shuttle и Crew Dragon от SpaceX. Уильямс — первая женщина, принявшая участие в орбитальном испытательном полете космического корабля НАСА.

Это также знаменует собой возвращение пилотируемых космических полетов со стартовых площадок на мысе Канаверал, где последний пилотируемый полет состоялся в 1968 году с запуском «Аполлона-7». Все последующие миссии «Аполлона», а также запуски космических кораблей «Шаттлы» и «Экипажи драконов» осуществлялись из близлежащего Космического центра Кеннеди.

Впервые Atlas V будет летать вместе с людьми, хотя более ранние версии ракеты Atlas совершили несколько пилотируемых космических полетов в начале 1960-х годов, включая историческое путешествие Джона Гленна в космос в качестве первого американца на любой орбите в 1962 году. 100-й запуск ракеты Atlas V.

Starliner также станет первой американской капсулой, совершившей посадку после того, как Crew Dragon, Apollo, Gemini и Mercury совершили посадку на воду, как и капсула Orion программы Artemis, которая никогда не летала с людьми. С другой стороны, российский «Союз» имеет возможности наземного приземления.

Кнопка «Наверх»