Марк Наппи был лицом программы Starlin компании во время его впечатленного летного испытания экипажа на Международную космическую станцию, которая в конечном итоге оставила его команду из двух астронавтов НАСА, когда космический корабль вернулся на Землю в прошлом году.
После того, как НАСА позвонило, чтобы привлечь своих астронавтов в безопасное место из -за опасений, касающихся двигателей звездочек на МКС, Наппи заметно отсутствовал в обновлениях пресс -конференции, поскольку космический корабль получил безопасное возвращение в сентябре, хотя и минус минус экипаж .
Сейчас 64, Наппи объявил, что выйдет из Boeing в этом году, но он рассказал о проблемах государственно-частных партнерских отношений, таких как Boeing с NASA, о проекте Starliner во время подиума.
Когда Наппи спросили о препятствиях прозрачности. «Как будто твои родители сказали тебе, ты знаешь? Если ты скажешь ложь, ты просто должен говорить все больше и больше, прежде чем все будет сказано и сделано, и в какой -то момент правда выйдет».
«Это просто верно в нашем бизнесе», — добавил он. «Вы должны быть прозрачными, вы должны быть напрямую. Вы должны быть в состоянии сказать, что происходит».
Это включало раскрытие проблем за эти годы в рамках программы Starliner, которая была опубликована в 2014 году в 2014 году с момента приобретения Boeing Contract для разработки космического корабля в рамках программы NASA -Commercial Crew.
Обе компании изначально имели места назначения для своих первых испытательных рейсов для космического корабля для космического корабля в 2017 году, астронавты въехали в МКС и из него и закончили доверие США к российским стартам Союз космического корабля. Однако оба столкнулись с задержками развития.
SpaceX, наконец, смог выполнить свой тестовый рейс с экипаж Demo-2 в мае 2020 года и с тех пор вылетел из четырех занятий драконов 15 раз, причем 56 человек были перенесены в космос.
Boeing отказался от проблем на двух неписаных испытательных рейсах, в том числе первые в 2019 году, часто-1, которые полностью пропустили свидание с МКС из-за проблем с программным обеспечением и коммуникацией. Обзор этой миссии после полета, который НАСА называло «вызовом видимости», привел к 80 изменениям в программе. Дальнейшие задержки преследовали более поздний начало часто-2, который пролетел в 2022 году, но через два с половиной года после первой попытки.
Это было более двух лет спустя, и более чем через четыре года после SpaceX Boeing наконец -то запустил свою миссию по летной тестированию.
Этот рейс с астронавтом НАСА Суни Уильямс и Бутч Уилмор начал 5 июня 2024 года на борту Starliner на United Launch Alliance Atlas V, но проблемы с утечками гелия и разделением знаков на пути к пристыковому Так мало, чтобы быть таким маленьким. В качестве восьмидневной миссии МКС через месяц -взад и вперед с НАСА о том, стоит ли риск отправить Уилмора и Уильямс домой или нет.
В какой -то момент Boeing выпустил пресс -релиз, в котором моделирование и тестирование тестирования было описано, что он наверняка вылетит астронавты домой. Но вскоре после того, как это было обнародовано, среди чиновников НАСА были разногласия.
Откройте для себя более 100 000 подписчиков, которые полагаются на Phys.org, чтобы поддерживать ежедневные знания на Phys.org. Зарегистрируйтесь на нашу бесплатную рассылку и получите обновления, чтобы прорываться, инновации и исследования, которые являются важными или еженедельными.
«Есть позиции, которые вы иногда используете там, где вы имеете дело со своим клиентом или партнером, и тогда будет трудно быть прозрачным, потому что вы не хотите выглядеть так, как будто вы не согласны друг с другом на публике или в общественной прессе, — сказал Наппи. «Так что это проблема, с помощью которой вы должны ориентироваться».
В конце концов, Уильямс и Уилмор остались на МКС, и Starliner был уверен без них. Дуэт остается на борту станции с НАСА, но вместо этого меняет миссию SpaceX Crew-9 на МКС, чтобы летать только два вместо четырех астронавтов, которые могут пойти домой за астронавтами Starliner, которые могут пойти домой в 2025 году.
Этот обратный рейс был фактически отложен из -за того, что было запланировано в этом месяце, так как SpaceX еще не завершил пятый экипаж Dragon Chicles, которые изначально были встречены для рейса Crew 10.
Эта миссия в настоящее время не запланирована раньше, чем в конце марта, что означает, что Уильямс и Уилмор, вероятно, придется подождать до нескольких дней, когда две экипажи будут одновременно на железнодорожной станции, могут летать домой в экипании-9 Полем Обратный рейс домой в начале апреля означает, что дуэт провел более восьми месяцев на борту станции.
Хотя Боинг нашел успешный тестовый рейс от Starliner Crew в своих усилиях, миссия все еще проверяется с НАСА и, возможно, все еще может получить сертификацию в этом году, хотя каждая новая версия исправлений Starliner против гелия и двигателя -потребует проблем. НАСА официально настроило SpaceX, чтобы запустить миссию летней экипажа 11 в МКС, что означает, что первый рейс Starliner может летать в конце 2025 года.
У Боинг был яркий год с увольнениями, которые достигли своего места во Флориде, но у него все еще есть контракты, чтобы завершить программу Starliner и полететь до шести миссий Ротари на МКС, прежде чем космическая остановка закончится после 2030 года.
Boeing также является основным подрядчиком для основных этапов системы Space Start, используемой в программе Artemis, поддерживает орбитальную операцию МКС одновременно и участвует на 50% в United Launch Alliance и разработке спутников.
С точки зрения Наппи, государственно-частные партнерства были преимуществом для компании, даже с неровностями на улице.
«Мне повезло, что у меня действительно были действительно хорошие клиенты, с которыми мы могли бы участвовать, даже если мы не согласились», — сказал он. «Мы смогли пойти цивилизованным образом, иметь партнеров и иметь возможность поговорить о проблеме».
Наппи дал свои взгляды на состояние Starliner, и где началась программа коммерческих экипажей, и обнаружил, что Boeing работал над планами в 1990 -х и начале 2000 -х годов, так как программа космического челнока может быть приватизирована с коммерческими компаниями, космический шаттл над рейсами Полем
«Это никогда не началось. Это была хорошая идея до его времени, но мы реализовали эти функции этого плана с масштабами сегодняшнего времени», — сказал он. «Таким образом, мы сделали это в конце. Это заняло только некоторое время, и это потребовало больше опыта, и это потребовалось лучше».
Он также сказал, что модель государственно-частного партнерства может использовать большую гибкость.
«Если вы работаете по контракту на расходы, и правительство хочет, чтобы вы сделали это так, вы можете предложить идеи, но если вы хотите сделать это таким образом, сделайте это, и не имеет значения, сколько это стоит», — он сказал .
Он сказал, что и Boeing, и SpaceX согласились с тем, что требования правительства в программе коммерческой команды могли быть более эффективными.
«Когда мы тратим наши деньги, мы хотим найти лучший способ сделать это, и мы должны выяснить», — сказал он.
По его словам, если правительство тесно сотрудничает с коммерческими компаниями, оно показало, что оно может использовать преимущества.
«Однако ключом к успеху является действительно использование наших сильных сторон. У всех нас есть сильные стороны, и у всех нас слабые стороны. Не позволяйте нам стоять на пути слабых сторон других», — сказал он.
«У правительства есть ресурсы. У правительства есть умные люди. У нас много раз в частных компаниях, делая все быстрее.
Хотя программы Starliner и SLS продолжались годами, и правительство запланировало миллиарды больше, чем первоначально планировалось, Наппи смягчил эту критику, посмотрев на то, где стал космический центр Кеннеди после программы космического шаттла.
«Есть некоторые, которые не так успешны, как другие. Позвольте нам учиться у тех, с кем мы не так успешны, и возьмем действительно хорошие уроки от тех, с кем мы были успешными, и продвигать эту вещь вперед», — сказал он, — сказал он , — сказал он, — сказал он, — сказал он, — сказал он. «Потому что сегодня KSC — многопользовательский бегун, и это довольно круто, чтобы увидеть».