Исследователи НАСА разработали тихий космический вентилятор для снижения шума в пилотируемых космических кораблях и поделились результатами с промышленностью для возможного использования на будущих коммерческих космических станциях.
Контроль шума в космических кораблях помогает людям разговаривать друг с другом, более четко слышать сигналы тревоги, спокойно спать и минимизировать риск потери слуха. Лучше всего контролировать шум в источнике, а на космических кораблях шум часто исходит от вентиляторов вентиляции кабины и охлаждения оборудования.
С первых дней полета человека в космос слышен шум от вентиляции системы экологического контроля и жизнеобеспечения. НАСА работает над созданием высокоэффективных и бесшумных вентиляторов, опираясь на технологии, первоначально разработанные в Исследовательском центре Гленна агентства в Кливленде, и делясь ими с компаниями, разрабатывающими новые космические корабли и космические станции.
«Поскольку НАСА продолжает поддерживать проектирование и разработку нескольких коммерческих космических станций, мы прилагаем согласованные и целенаправленные усилия по обмену техническими знаниями, технологиями и данными с промышленностью», — сказала Анджела Харт, менеджер программы развития коммерческой низкой околоземной орбиты НАСА. Космический центр Джонсона в Хьюстоне.
«Исследование Quiet Space Fan — еще один пример того, как мы активно работаем с частными компаниями для поддержки развития будущих направлений».
Первый прототип вентилятора был разработан в Гленне в 2009 году с использованием инструментов, разработанных для авиационных турбовентиляторных двигателей. Размер конструкции вентилятора, скорость потока (количество воздуха, перемещаемого вентилятором) и повышение давления (рост давления на вентиляторе) были спроектированы аналогично оригинальной конструкции вентилятора кабины Orion (150 кубических футов в минуту, 3,64 дюйма водяного столба). ). ). Акустические измерения показали, что новая конструкция примерно на 10 децибел тише, чем имеющийся в продаже вентилятор аналогичного размера.
Продвигая исследования еще дальше, недавно был разработан более крупный вентилятор с почти вдвое большей скоростью потока и возможностью повышения давления (250 кубических футов в минуту, 7 дюймов водяного столба) по сравнению с исходным прототипом. Например, оригинальный вентилятор может обеспечить достаточный поток воздуха для большого автомобиля или фургона, а вентилятор большего размера может обеспечить достаточный поток воздуха для дома.
Тихая конструкция вентилятора НАСА направлена на поддержание высоких стандартов производительности при значительном снижении уровня повседневного шума. Потенциально его можно использовать на Международной космической станции и в будущих коммерческих целях.
«Эта работа приведет к значительным преимуществам, включая экономию объема и массы за счет мер по снижению шума, которые больше не будут такими большими или вообще необходимыми, снижение потерь давления в системе из-за глушителей и глушителей больше не должно быть таким ограничительным, а также снижение энергопотребления». Пониженный перепад давления в системе и высокоэффективная конструкция вентилятора, а также соответствие акустическим требованиям космических кораблей позволяют создать безопасную и обитаемую акустическую среду для астронавтов», — сказал Крис Аллен, глава акустического отдела НАСА Джонсон.
Разработка более тихих вентиляторов — одна из многих попыток НАСА улучшить пилотируемые космические полеты и сделать исследование космоса более инновационным и комфортным для будущих миссий на низкую околоземную орбиту. Помогая частным компаниям предоставлять надежные и безопасные услуги с меньшими затратами, агентство может сосредоточиться на миссиях Артемиды на Луну, продолжая при этом использовать низкую околоземную орбиту в качестве тренировочного и испытательного полигона для космических миссий.