Космонавтика

Историческая ракета-носитель SpaceX разрушена из-за сильного волнения на море

Ракета-носитель Falcon 9 B1058 компании SpaceX упала на дрон-корабль «Просто прочтите инструкции» на обратном пути в порт после запуска миссии Starlink Group 6-32 на выходных. Ракета-носитель использовалась в первом пилотируемом полете SpaceX в космос еще в 2020 году, DM-2, который также стал возвращением НАСА пилотируемых полетов с территории США.

B1058 падает в море

23 декабря SpaceX запустила миссию Starlink Group 6-32 с космодрома SLC-40 на станции космических сил на мысе Канаверал. Как и во всех предыдущих миссиях SpaceX Starlink, цель была той же: развернуть около 20 мини-спутников Starlink v2 на низкую околоземную орбиту.

Как и в случае с другими запусками Starlink в прошлом, в этой миссии также был зафиксирован повторный полет. B1058 совершил свой 19-й полет, успешно запустившись, а затем приземлившись на дрон-корабль SpaceX Just Read The Instructions.

Однако приземление ракеты-носителя было более трудным, чем обычно, из-за сильного ветра и волнения на море в районе приземления. Эти условия продолжались, пока дрон отбуксировали обратно к побережью Флориды, а в рождественскую ночь SpaceX сообщила, что ракета-носитель упала.

Кико Дончев, вице-президент SpaceX по запуску, объяснил, что это произошло потому, что B1058 была старой ракетой и не могла получить модернизированные посадочные опоры, которые автоматически выравнивались при приземлении. «Он встретил свою судьбу, когда столкнулся с сильным ветром и волнами, что привело к выходу из строя частично защищенного OG менее чем в 100 милях от дома», — сказал он в сообщении X.

Продолжающееся использование исторического ракеты-носителя привело к расколу в сообществе космических полетов. B1058 не только уникален по своему месту в истории, но и уникален по дизайну: он является единственным ускорителем Falcon 9 с логотипом НАСА Worm. Ниже приведены обе стороны аргумента относительно того, почему люди либо не обеспокоены, либо крайне расстроены кончиной B1058.

Кроме того, поддержите нас напрямую через подписку на сервер!

Этот усилитель должен был быть в музее

Зайдите почти в любой космический музей, и вы обычно найдете хотя бы одну ракету. Может быть, он маленький или большой, настоящий или макет, но он является визитной карточкой любого хорошего музея авиации и космонавтики. Например, в комплексе для посетителей Космического центра Кеннеди есть обширный ракетный сад с настоящими ракетами, такими как Сатурн-1 и Дельта-II. В центре также имеется один из последних когда-либо построенных самолетов «Сатурн V», космический шаттл «Атлантис», настоящие ракетные двигатели и проверенный в полете ускоритель Falcon 9.

Другие популярные космические достопримечательности, такие как Космический центр Хьюстона, Смитсоновский институт и Космический и ракетный центр США, имеют аналогичные дисплеи. Все они сыграли ключевую роль в космической программе США и теперь служат инструментами образования и вдохновения для следующего поколения.

SpaceX B1058 был уникальным случаем, когда эта ракета была использована и вернулась к нам. Он не один раз стал частью истории космических полетов, а дважды. Во-первых, за летающих астронавтов НАСА Дуга Херли и Боба Бенкена, а во-вторых, за то, что большую часть своей жизни он был ведущим ракетоносителем.

На выставке представлены только четыре ускорителя Falcon 9. Первый ракета-носитель, совершившая посадку на землю, B1019, стоит перед штаб-квартирой SpaceX в Калифорнии. Первая ракета-носитель, приземлившаяся на дрон-корабль и, что более важно, повторно полетевшая, B1021, выставлена ​​возле штаб-квартиры Dish Network в Колорадо. Один из двух боковых ускорителей первого полета SpaceX Falcon Heavy выставлен на выставке KSCVC внутри здания Gateway. Наконец, B1035, запустивший CRS-11 и CRS-13, находится в Космическом центре Хьюстона.

Можно сказать, что B1058 при его использовании на DM-2 по исторической значимости должен стоять рядом с другими ускорителями. Скорее всего, он стал бы хорошим дополнением к коллекции Национального музея авиации и космонавтики. Однако теперь он разрезан на две части: меньше половины на дрон-корабле, а другая половина на дне океана.

Все ракеты заслуживают огненной и водяной могилы

Хотя смотреть на ракеты в музеях приятно, их цель не в этом. Это машины, созданные для разрушения гравитации Земли. Это то, что им следует делать и где они заслуживают этого, пока не закончат.

Поскольку SpaceX довела повторное использование ракет-носителей до предела, наличие такой старой ракеты, как B1058, было важно для компании для сбора бесценных полетных данных. SpaceX, частная компания, имеет возможность делать со своими ракетами все, что пожелает.

Если ракету и ее двигатели можно будет снова использовать, так и должно быть, поскольку в этом и заключается цель. И когда в конце он окажется на дне океана или погаснет в сиянии славы. Печально видеть, что B1058 исчез, но эти 19 полетов оправдали себя.

Что касается меня: я решительно отношусь к первой категории. Жаль, что мы не сможем увидеть ракету-носитель Falcon 9, гордо стоящую рядом с червем НАСА. Однако это собственность SpaceX — поступать с ним по своему усмотрению, и да, увидеть, как он летал 19 раз, было настоящим удовольствием.

Кнопка «Наверх»