Японский стартап ispace пообещал, что его предстоящая вторая беспилотная миссия на Луну будет успешной, заявив в четверг, что он извлек уроки из своей неудачной попытки почти два года назад.
В апреле 2023 года первый космический корабль компании совершил неустранимую «жесткую посадку», положив конец ее амбициям стать первой частной компанией, совершившей высадку на Луне.
Хьюстонская компания Intuitive Machines совершила этот подвиг в прошлом году с беспилотным летательным аппаратом, который приземлился под неправильным углом, но смог провести испытания и отправить фотографии.
С запуском еще одной миссии, запланированной на следующую неделю, ispace стремится обеспечить себе место в истории космоса в период бума для миссий на Луну как правительств, так и частных компаний.
«Мы в ispace были разочарованы провалом миссии 1», — заявил журналистам основатель и генеральный директор ispace Такеши Хакамада.
«Но именно поэтому мы надеемся послать людям по всей Японии сигнал о том, что важно снова бросить себе вызов после того, как мы преодолеем неудачи и извлекем из них уроки».
«Мы добьемся успеха этой Миссии 2», — сказал он.
Его новый посадочный модуль под названием Resilience будет запущен из Космического центра Кеннеди во Флориде 15 января вместе с еще одним лунным посадочным модулем американской компании Firefly Aerospace.
Если Resilience приземлится успешно, он развернет микроровер и пять дополнительных полезных нагрузок от корпоративных партнеров.
Сюда входит эксперимент компании Takasago Thermal Engineering, целью которого является разделение воды на кислород и водород для использования водорода в качестве топлива для спутников и космических кораблей.
доля поездок
Посадочный модуль Blue Ghost компании Firefly достигнет Луны после 45-дневного путешествия, за ним последует Resilience компании ispace, который, как надеется японская компания, приземлится на спутнике Земли в конце мая или июне.
По словам Хакамада, для программы, официально названной Hakuto-R Mission 2, ispace решила сократить расходы, организовав первую частную поездку на ракете.
Только пять стран имеют на Луне космические корабли с мягкой посадкой: Советский Союз, США, Китай, Индия и, совсем недавно, Япония.
Многие компании соперничают за возможность предлагать более дешевые и более частые возможности освоения космоса, чем правительства.
Space One, еще один японский стартап, пытается стать первой японской компанией, выведшей спутник на орбиту, но пока с некоторыми трудностями.
В прошлом месяце твердотопливная ракета Kairos компании Space One стартовала с частной стартовой площадки на западе Японии, но позже была замечена вдалеке летящей вниз по спирали.
Это была вторая попытка запуска Space One после того, как первая попытка закончилась взрывом в воздухе в марте прошлого года.
Между тем, Toyota, крупнейший в мире автопроизводитель по объему продаж, заявила на этой неделе, что инвестирует 7 миллиардов иен (44 миллиона долларов) в японский ракетный стартап Interstellar Technologies.
«Глобальный спрос на запуски малых спутников увеличился почти в 20 раз, со 141 запуска в 2016 году до 2860 в 2023 году», — говорится в сообщении Interstellar, обусловленном частными космическими компаниями, соображениями национальной безопасности и технологическим развитием.