Космонавтика

Космический дрон НАСА Dragonfly подвергся дополнительным испытаниям в аэродинамической трубе

Одна из самых сумасшедших и чрезвычайно захватывающих миссий по исследованию космоса, над которыми работает НАСА, — это космический корабль «Стрекоза». Этот дрон размером с автомобиль будет исследовать инопланетный мир Титана, одного из спутников Сатурна, летая вокруг него, а не управляя автомобилем, как его марсианские аналоги. Он только что прошел испытания в аэродинамической трубе на полумасштабном испытательном автомобиле.

Dragonfly тестирует полет на Титане

Идея состоит в том, чтобы использовать все, что можно сделать на одном из марсианских вездеходов НАСА размером с автомобиль, но дать ему возможность преодолевать гораздо большие расстояния и быстрее. Так как же это сделать? Ну что ж, прикрепите к нему несколько роторов и пусть он летает!

Dragonfly намеревается исследовать спутник Сатурна Титан с помощью дрона с ядерным двигателем размером с автомобиль. Да, вы правильно поняли, НАСА планирует отправить дрон с ядерным двигателем на луну, имеющую собственную атмосферу. Оказывается, низкая гравитация Титана, плотная атмосфера и слабый ветер позволяют легко туда летать.

Чтобы подготовиться к этому дню, НАСА и Лаборатория прикладной физики Джона Хопкинса тестировали макеты в аэродинамических трубах. Совсем недавно APL провела несколько испытаний в дозвуковом туннеле НАСА в Лэнгли размером 14 на 22 фута.

Создав давление, подобное атмосфере Титана, APL поместила внутрь него уменьшенный макет дрона и проверила возможности самолета во время продолжительного полета и процесса приземления. Это было пятое испытание в Лэнгли различных макетов Dragonfly, каждый из которых становился все более и более сложным по мере того, как миссии приближались к контрольным точкам разработки.

Миссию планируется запустить в 2027 году и она будет оснащена приборами для изучения поверхности и атмосферы Титана. Прямого изучения Титана не проводилось с тех пор, как в 2005 году приземлился зонд ЕКА «Гюйгенс».

Новые полеты приведут к освоению дальнего космоса

С тех пор, как Ingenuity совершила свой первый полет в 2021 году, НАСА, ученые и даже Конгресс были заинтересованы в том, как далеко может зайти эта технология. Хотя Dragonfly получила финансирование за год до запуска Ingenuity, полеты на других самолетах серьезно обсуждались на протяжении десятилетий.

Все, что потребовалось, — это небольшая демонстрация технологий, чтобы все поняли, что это действительно возможно. И волнение еще не закончилось, поскольку Ingenuity все еще активно работает на Марсе, спустя два года после запланированного срока годности — на данный момент совершил более 50 миссий.

В будущем «Стрекоза» будет не единственной миссией, которую мы увидим с крыльями или винтами. Есть предложения расширить возможности Ingenuity и использовать его в миссии «Возвращение образцов с Марса» для сбора образцов ядер, однако финансирование этой программы вообще может быть затруднено.

Были предложены миссии на Венеру, которые даже не коснутся земли и останутся в полете на протяжении всего своего существования. Конечно, мы не можем забыть бесчисленные концепции отправки метеозондов на различные планеты и спутники для их изучения в течение более длительных периодов времени.

Dragonfly на самом деле будет самым большим из всех будущих космических дронов, которые будут разрабатываться. Это также будет захватывающее время исследования другого мира. Существует мало изображений поверхности Титана. Миссия НАСА-ЕКА «Кассини-Гюйгенс» в основном получала фотографии только во время спуска и работала на поверхности всего пару недель.

Если запуск Dragonfly состоится в 2027 году, то прибытие на Титан и посадка ожидается в середине 2030-х годов. Так что пристегнитесь, этого, возможно, придется долго ждать.

Кнопка «Наверх»