Космонавтика

Космическое агентство Новой Зеландии является одновременно регулятором и разработчиком аэрокосмической отрасли — в этом есть точка напряжения, говорят исследователи.

Запуск ракеты

Изображение предоставлено: Unsplash/CC0 Public Domain

Как и мировая космическая отрасль, объем которой, как ожидается, к 2035 году достигнет 1,8 триллиона долларов, аэрокосмический сектор Новой Зеландии быстро растет.

Но, как показывают наши недавние исследования, наиболее острые проблемы устойчивого развития не решаются, поскольку они по-прежнему воспринимаются как краткосрочные издержки и замедление роста.

Многие страны уделяют большое внимание разработке национальных космических стратегий. Обычно эти планы включают расширение доступа к венчурному капиталу, создание специализированной рабочей силы, а также разработку гибкого регулирования и потенциала национальной обороны.

Но с учетом растущей обеспокоенности по поводу космического мусора и новых проблем, таких как истощение озона в результате запусков ракет и накопление оксида алюминия и частиц сажи в атмосфере Земли по мере сгорания возвращающихся объектов, лидерство в области устойчивости в космосе имеет решающее значение.

Политика роста

Система регулирования аэрокосмической отрасли Новой Зеландии была введена в действие коммерческим решением Rocket Lab US о запуске ракет с космодрома на полуострове Махия.

За этим последовало создание Новозеландского космического агентства. Этот небольшой отдел Министерства бизнеса, инноваций и занятости (MBIE) регулирует стартовую полезную нагрузку и способствует развитию бизнеса, облегчая доступ к финансированию коммерческих предприятий и научных исследований.

Ключевой частью коммерческой аэрокосмической деятельности Новой Зеландии является двустороннее соглашение с США. Это позволит запустить американскую полезную нагрузку на борту ракеты Electron компании Rocket Lab, что было частично согласовано с космическим агентством.

MBIE планирует достичь годового объема продаж в 10 миллиардов новозеландских долларов к 2030 году. Это соответствует Аэрокосмической стратегии Новой Зеландии на 2023 год и национальной космической политике и поддерживается назначением первого министра кабинета Новой Зеландии по космосу.

Однако наше исследование показывает, что двойная роль космического агентства как регулятора и разработчика сектора создает конфликт интересов между обеспечением устойчивости и содействием экономическому росту. Эта напряженность усугубляется нынешними бюджетными ограничениями, которые создают слишком большую нагрузку на ресурсы Агентства, необходимые для выполнения обоих обязательств.

Государство является одновременно заказчиком, инвестором и регулятором отрасли. Тем не менее, ожидается, что он будет играть ведущую роль в обеспечении устойчивого развития.

Ожидания против реальности

Компании надеются, что правительство предоставит стимулы для уделения приоритетного внимания устойчивому развитию, например, путем мониторинга выбросов и загрязняющих веществ при взлете самолетов.

Космическое агентство продвигает политику по очистке космического мусора, но некоторые говорят, что она недостаточно активна. Более 80% объектов на орбите уже являются мусором.

Политики не успевают за растущим числом новых участников рынка, которые оставляют все больший экологический след на Земле и за ее пределами.

Министр космоса Джудит Коллинз говорит, что ее офис работает с Министерством окружающей среды, Агентством по охране окружающей среды и представителями отрасли, такими как Rocket Lab, чтобы «обеспечить мониторинг и сдерживание потенциального экологического ущерба».

Однако это обязательство не снабжено поддающимися количественной оценке деталями и не упоминается ни в одной правительственной документации. Это создает вакуум, в котором ни одна сторона (правительство, промышленность или общественность) не берет на себя ответственность за устойчивое развитие.

Вакуум в лидерстве индустрии устойчивого развития

Отсутствие лидерства в области устойчивого развития позволяет странам с «мягкой» силой, таким как США, устанавливать правила, контролируя ресурсы и нормы, такие как обновленная цель возвращения на Луну.

Чтобы решить эту задачу, нам необходимо лидерство посредством международного сотрудничества, а также сильный национальный подход к продвижению и вознаграждению инициатив в области устойчивого развития.

Чтобы стимулировать рост сектора, недавно были объявлены инициативы, в том числе небольшие призы и стартовый капитал для технико-экономических обоснований, а также усилия по упрощению разрешений регулирующих органов.

Однако, несмотря на сильное давление на ускорение роста, в документах отсутствует ясность относительно инвестиций, необходимых для поддержания развития бизнеса.

В отличие от других стран, где государственное софинансирование часто играет решающую роль в продвижении космических технологий, подход Новой Зеландии к финансовой поддержке – будь то посредством грантов, займов, налоговых льгот или регулирования занятости – остается неопределенным.

Хотя в документе национальной космической политики упоминаются ценности устойчивого развития, он не содержит каких-либо конкретных подходов или инициатив. В частности, отсутствует четкое рабочее определение устойчивости.

Потребность в ясности и балансе

По мере роста аэрокосмической отрасли – несмотря на неопределенность изменения климата, быстрого технологического развития и продолжающегося американского влияния – мы должны прояснить отношения между государственными и частными игроками.

В частности, нам необходимо четкое руководство относительно того, кто несет ответственность за баланс роста и регулирования с экологическими и социальными последствиями промышленной деятельности.

Аэрокосмический сектор мог бы извлечь выгоду, если последовать примеру других коммерчески ориентированных отраслей, которые охотно участвуют в инициативах по устойчивому развитию, таких как Sustainable Business Network и движение B Corp.

Этот подход мог бы решать вопросы устойчивости в космосе более сбалансированным образом, в отличие от мышления, ориентированного на рост, которое часто игнорирует устойчивое развитие.

Изменив мышление, мы можем проложить путь к более ответственной и дальновидной аэрокосмической отрасли.

Информация от: Разговором

Кнопка «Наверх»