Космонавтика

Меньшее повреждение стартовой площадки Starship SpaceX является хорошим предзнаменованием для объекта Space Coast

Ракета Фалькон 9

Фото: Unsplash/CC0 Public Domain

Хотя массивные корабли Starship и Super Heavy компании SpaceX все еще взрываются в воздухе во время испытательных полетов, исправления, внесенные на стартовую площадку, порадовали как основателя компании Илона Маска, так и НАСА, и могут стать хорошим предзнаменованием для площадки, запланированной на космическом побережье Флориды.

«Только что осмотрел стартовую площадку звездолета, она в отличном состоянии!» Маск написал на X после последней попытки орбитального запуска ракеты следующего поколения компании 18 ноября. «Для следующего запуска стальная пластина с водяным охлаждением не требует ремонта. Поздравляем команду @Spacex и подрядчиков за проектирование и строительство такого оборудования. надежная система так быстро!»

Первый запуск комбинированной двухступенчатой ​​ракеты, состоявшийся 20 апреля, уничтожил стартовую площадку на испытательном полигоне SpaceX Starbase в Бока-Чика, штат Техас, под действием 33 двигателей Raptor первой ступени Super Heavy, которые были способны производить почти 17 миллионов фунтов мощности. тяги при отрыве.

Разрушение вызвало обеспокоенность не только по поводу того, когда SpaceX сможет провести еще один испытательный запуск из Техаса, но и по поводу строительства аналогичной площадки на стартовой площадке 39-A Космического центра Кеннеди.

Это было одно из множества исправлений, которые пришлось решить SpaceX. Этот запуск закончился тем, что SpaceX подала команду на самоуничтожение после того, как верхняя ступень Starship не смогла отделиться от ракеты-носителя Super Heavy первой ступени.

По словам Маска, регулировка подушки означала добавление под ней более 35 000 кубических футов армированного сталью высокопрочного бетона, а также введение массивного стального пламегасителя с водяным охлаждением, который «по сути представляет собой две толстые стальные пластины, сваренные между собой». вместе с проходящими через него каналами», — сказал он.

«По сути, это стальной сэндвич с водяным охлаждением, и в верхней части есть перфорация, поэтому на самом деле из него вытекает много воды», — сказал он. «Думайте об этом как о гигантской перевернутой насадке для душа. По сути, она будет выбрасывать воду вверх, пока ракета находится над площадкой, чтобы нейтрализовать огромное количество тепла, исходящего от ракеты-носителя».

Маск сказал, что усилия SpaceX «зашли в тупик», чтобы обеспечить возможность быстрого выполнения запуска.

Почти семь месяцев спустя SpaceX и Super Heavy снова запустились, но им все же удалось пережить не один, а два взрыва. Тем не менее, она была сочтена более успешной, чем первая попытка, поскольку верхняя ступень звездолета сумела отделиться от ракеты-носителя и фактически полететь в космос, но не выйти на орбиту до окончания горения.

Ракета-носитель успешно упала через несколько секунд после отделения, а затем взорвалась над Мексиканским заливом. Позже SpaceX объявила, что система самоуничтожения верхней ступени активировалась ближе к концу горения.

Тем не менее, стартовая площадка осталась относительно нетронутой, а это означает, что SpaceX уже подготовилась к следующей попытке запуска на орбиту. Он выкатил следующую верхнюю ступень звездолета под названием «Корабль 28» на ближайшую суборбитальную стартовую площадку для испытаний, которые, как ожидается, будут запуском в начале 2024 года, хотя технически ракета была остановлена ​​Федеральным управлением гражданской авиации после второго запуска, который оказался вдвойне взрывоопасным. конец.

«ФАУ будет курировать расследование несчастного случая под руководством SpaceX», — заявило ФАУ после запуска. «Возвращение к полету сверхтяжелого корабля Starship основано на том, что ФАУ установило, что любая система, процесс или процедура, связанные с происшествием, не влияют на общественную безопасность.

НАСА заинтересовано в том, чтобы Starship и Super Heavy добились успеха. Версия ракеты призвана доставить астронавтов миссии НАСА «Артемида III» на поверхность Луны. Эта миссия, которая все еще находится в официальном графике НАСА не ранее декабря 2025 года, будет отложена, если Starship еще не готов.

Администратор НАСА Билл Нельсон сказал, что его воодушевил запуск.

«Поздравляем команды, которые добились прогресса в сегодняшних летных испытаниях. Космический полет — это смелое приключение, требующее решительного духа и смелых инноваций. Сегодняшнее испытание — это возможность учиться, а затем снова летать. Вместе @NASA и @SpaceX вернут человечество в космос. Луна, Марс и не только», — написал Нельсон на X после запуска.

Компании необходимо успешно провести свой первый орбитальный запуск, а также провести еще десятки испытательных полетов без экипажа, внедрить процесс дозаправки в воздухе, который понадобится для полета на Луну, и успешно выполнить тестовую посадку на Луну, прежде чем НАСА дать зеленый свет на его использование в миссии Артемида III.

Между тем SpaceX будет переводить запуски с испытательных полетов в Техасе на оперативные полеты из Космического центра Кеннеди.

На обеих площадках пусковая башня высотой 469 футов, которую Маск назвал «Мехазиллой», предназначена не только для поддержки запуска без разрушения между запусками, но и для того, чтобы выдержать захват ракеты-носителя Super Heavy при обратной посадке с помощью с помощью двух вращающихся металлических рычагов, называемых «палочками для еды».

Однако любой ущерб от такого запуска и посадки на KSC может поставить под угрозу способность НАСА запускать пилотируемые миссии на ракете Falcon 9. Поэтому SpaceX строит вторую стартовую башню с возможностью экипажа на космическом стартовом комплексе 40 близлежащей станции космических сил на мысе Канаверал и дублирует инженерные усовершенствования стартовой площадки в Техасе перед первым запуском космического корабля KSC.

SpaceX не объявила график того, когда на Космическом побережье может состояться первый запуск звездолета.

«Какое прекрасное время в пилотируемых космических полетах сейчас говорить об одной компании, запускающей один корабль и имеющей несколько стартовых площадок или взлетно-посадочных полос на выбор», — сказала Сара Уокер, директор по управлению миссиями SpaceX по программе космических кораблей Dragon.

Наличие резервной опции дает некоторую свободу действий в планах запуска космических кораблей SpaceX.

«SpaceX в настоящее время вносит изменения в периметр площадки стартового комплекса 39А для поддержки запусков Starship, сохраняя при этом возможность запуска миссий Falcon 9 и Falcon Heavy», — говорится в заявлении НАСА после последнего запуска Starship. «Деятельность SpaceX регулируется соглашением об использовании площадки».

На данный момент SpaceX разрешено создавать инфраструктуру только на LC-39A.

«Запуск и посадка потребуют дальнейшего рассмотрения и одобрения, включая строительство стартовой площадки, отвечающей требованиям НАСА по безопасности и охране окружающей среды», — говорится в заявлении НАСА. «НАСА в настоящее время оценивает обновление экологического анализа 2019 года для операций Starship на LC-39A, чтобы включить эксплуатационные изменения, а также дополнительную необходимую инфраструктуру для поддержки программы Starship».

Тем не менее, НАСА отмечает, что ФАУ является последним регулирующим органом, выдающим лицензии на запуск Starship, когда придет время запуска коммерческих миссий с KSC.

«Мы ожидаем, что это произойдет и при запусках звездолетов с LC-39A», — заявили в НАСА.

Кнопка «Наверх»