Обратный отсчет до запуска «Артемиды-2» начался. 19 декабря команда НАСА Exploration Ground System (EGS) установила еще один сегмент ракеты-носителя. На стартовую площадку был добавлен левый кормовой центральный сегмент ускорителя. Эта веха официально запускает запуск «Артемиды-2».
Часы начинаются
Когда этот сегмент сложен, обратный отсчет официально начинается. Каждый твердотопливный ракетный ускоритель имеет двенадцатимесячный период сертификации, который начинается с момента установки двух ракетных двигателей. Эта сертификация гарантирует, что бустер безопасен в эксплуатации в течение этого периода.
Чтобы получить сертификацию, бустер необходимо тщательно проверить, чтобы убедиться, что каждая деталь соответствует критериям производительности. Команды проверяют многие детали. Одной из примечательных областей является соединение между сегментами, называемое J-образной ножкой. Этот компонент помогает выводить скопившийся газ за пределы усилителя, чтобы он не повредил его. Он был добавлен после катастрофы Челленджера.
До запуска осталось более двенадцати месяцев
Не нужно быть ученым-ракетчиком или аналитиком OIG, чтобы понять, что период сертификации заканчивается до даты запуска в апреле 2026 года.
Это оставляет две возможности для бустеров Артемиды-2. НАСА могло бы попытаться превзойти шансы и перенести дату запуска на более ранний срок. Однако при нынешнем графике это маловероятно. Особенно если учесть задержки и повторные тесты, которые могут потребоваться.
Другой вариант заключается в том, что НАСА могло бы провести повторную сертификацию ускорителей по мере приближения к концу нынешнего периода сертификации. Бустеры должны будут пройти тщательную проверку и проверку. Проверка аналогичных точек критической производительности, таких как ранее упомянутая J-Leg. После получения разрешения НАСА сможет снова сертифицировать его, и это продлит его до конца 2026 года.
Такая ресертификация не является беспрецедентной. STS-1 и Artemis 1 превысили 12-месячный период накопления. Сегменты STS-1 были впервые сложены в стопку в январе 1980 года, а запущены через 14 месяцев, в апреле 1981 года. Сегменты Artemis 1 были сложены в стопку в январе 2021 года, а запуск состоялся 23 месяца спустя, в ноябре 2022 года. Несмотря на увеличенный срок службы стопки, ускорители Artemis 1 работали без дефекты.
Окончательное решение будет зависеть от прогресса НАСА в следующем году.
А как насчет остальной части ракеты Артемиды-2?
Остальные сегменты ускорителя будут перемещены из комплекса ротации, обработки и нагнетания напряжения (RPSF) в цех сборки транспортных средств (VAB) для штабелирования. Девять сегментов ускорителя и связанных с ними компонентов еще предстоит сложить. После этого EGS перенесет основную ступень из Высокого отсека 2 в Высокий отсек 3, где расположена мобильная стартовая платформа.
Между тем, «Орион» недавно вошел в ячейку окончательной сборки и тестирования системы (FAST) в Космическом центре Кеннеди. Вскоре космический корабль получит солнечные батареи. После этого «Орион» будет заправлен топливом МОН-3 и монометилгидразином (ММГ).
После заправки «Орион» будет оснащен обтекателями сервисных модулей. Эти панели защищают служебный модуль от аэродинамических нагрузок во время запуска. Далее будет установлена система прерывания запуска (LAS). «Артемида-2» станет первым космическим запуском с полнофункциональной LAS. И EFT-1 (2014 г.), и Artemis 1 имели инертные двигатели прерывания, основанные исключительно на двигателях с разделением под напряжением. Несмотря на тщательные испытания на Земле, это будет первый полноценный полет LAS в космос.