Когда астронавты вернутся на Луну в рамках кампании НАСА «Артемида», они получат выгоду от негерметичного лунного вездехода человеческого уровня (LTV), который позволит им исследовать большую часть лунной поверхности и делать разнообразные научные открытия.
По мере приближения пилотируемой миссии «Артемида» инженеры Космического центра имени Джонсона НАСА в Хьюстоне разрабатывают прототип негерметичного вездехода, известный как «Наземный испытательный блок». Испытательный блок будет использовать гибкую архитектуру для моделирования и оценки различных концепций марсохода для развертывания, начиная с Artemis V.
В апреле 2024 года в рамках контракта на обслуживание лунных наземных транспортных средств НАСА выбрало трех поставщиков — Intuitive Machines, Lunar Outpost и Venturi Astrolab — для предоставления возможностей марсохода для использования астронавтами на поверхности Луны. Хотя испытательный блок никогда не отправится на Луну, он будет поддерживать разработку дополнительных прототипов марсоходов, которые позволят НАСА и трем компаниям добиться дальнейшего прогресса, пока один из поставщиков не выйдет в эфир.
Кроме того, данные, полученные в результате испытаний GTU, помогают информировать как НАСА, так и коммерческие компании по мере продвижения проектов своих марсоходов, служа техническим испытательным стендом для поставщиков LTV для проверки своих технологий, касающихся проектирования отсеков экипажа, обслуживания марсоходов и научной интеграции. полезной нагрузки. и это лишь некоторые из них.
«Отдел наземных испытаний поможет командам НАСА в полевых испытаниях и понимании всех аспектов работы марсохода на поверхности Луны перед миссиями Артемиды», — сказал Джефф Сомерс, технический руководитель отдела наземных испытаний. «GTU позволяет НАСА быть разумным покупателем, позволяя нам тестировать и оценивать работу марсохода, одновременно работая с подрядчиками LTVS и их оборудованием».
У подрядчиков LTVS есть требования, соответствующие существующим возможностям GTU. Как и в случае с испытательным экземпляром, LTV, разработанный производителем, должен поддерживать до двух членов экипажа, быть управляемым дистанционно и иметь возможность реализовать несколько концепций управления, таких как режимы движения, самовыравнивание и контролируемая автономность. Наличие у НАСА прототипа транспортного средства, на котором мы будем ездить по Луне, здесь, на Земле, позволяет многим командам тестировать возможности и одновременно приобретать практический инженерный опыт в разработке оборудования для марсоходов.
НАСА построило несколько концептуальных вездеходов следующего поколения, включая эту версию GTU, после успехов лунного вездехода агентства «Аполлон» в 1970-х годах. Пилотируемые испытательные аппараты здесь, на Земле, такие как GTU, помогают НАСА найти новые способы безопасной и продуктивной жизни и работы астронавтов на Луне и, однажды, на поверхности Марса.
По мере развития проектов поставщиков контрактные LTV и GTU позволяют проводить испытания перед полетом миссий на Луну. Транспортные средства на земле также позволяют НАСА снизить некоторые риски при адаптации новых технологий или конкретных особенностей конструкции марсохода.
Мобильность людей на поверхности помогает увеличить зону исследований на поверхности Луны, позволяя каждой миссии проводить больше исследований и повышать ценность для научного сообщества. Через Артемиду НАСА отправит астронавтов – в том числе первую женщину, первого цветного человека и своего первого международного партнера-астронавта – исследовать Луну в целях научных открытий, технологического прогресса и экономической выгоды, а также заложить основу для будущих миссий человека на Марс. .