
Изображение предоставлено: Pixabay/CC0 Public Domain
Хотя на прошлой неделе представители НАСА заявили, что проверка готовности Boeing Starliner к возвращению может состояться на этой неделе, вместо этого команды продолжают изучать данные космического корабля, прежде чем принять решение о его отправке с Международной космической станции.
Астронавты НАСА Бутч Уилмор и Суни Уильямс ожидают решения о том, смогут ли они подняться обратно на борт космического корабля, чтобы вернуться на Землю и завершить миссию по летным испытаниям экипажа. Согласно сообщению НАСА, проверка готовности была отложена не раньше следующей недели.
Дуэт стартовал со станции космических сил на мысе Канаверал 5 июня на борту ракеты United Launch Alliance Atlas V Starliner для первоначальной восьмидневной миссии на МКС. Однако на пути к стыковке 6 июня произошли отказы в пяти из 28 двигателей управления реакцией космического корабля, а также множественные утечки гелия в служебном модуле, где расположены двигатели.
НАСА и Boeing решили провести наземные испытания аналогичного двигателя, чтобы смоделировать условия во время полета и возвращения на Землю. Кроме того, они использовали бывший сервисный модуль, который так и не запускался, чтобы определить вероятную причину утечки гелия.
В минувшие выходные команды также провели второе испытание горячим огнем 27 из 28 двигателей, чтобы проверить их работу и повторно проверить на предмет утечек гелия. В компании Boeing заявили, что испытания на горячий огонь прошли успешно.
Стив Стич, руководитель программы коммерческих экипажей НАСА, заявил на пресс-конференции перед испытаниями на прошлой неделе, что команды проанализируют данные испытаний, прежде чем созвать совещание высокого уровня по рассмотрению готовности к возвращению, после чего они объявят дату возвращения. Он ожидал, что этот обзор состоится в конце этой недели, но теперь он был отложен.
В сообщении, опубликованном в четверг на веб-сайте НАСА, агентство сообщило, что командам необходимо больше времени для проведения испытаний горячим огнем, определения разрешения на использование поврежденной двигательной установки и подтверждения ее надежности для полета домой.
Согласно обновлению НАСА, до встречи также необходимо завершить процедуры отключения и «оперативные меры по исправлению положения, которые можно было бы использовать при необходимости во время полета для дальнейшего повышения доверия к системе».
На этой неделе компания Boeing заявила, что ее команды во вторник провели время на земле и в космосе, готовя процедуры возвращения Starliner.
В моделируемом отряде участвовали Центр управления полетами в Хьюстоне и Центр управления полетами Boeing в Космическом центре Кеннеди, поскольку и Уилмор, и Уильямс наблюдали за симуляцией с МКС. Астронавты НАСА Скотт Тингл и Майк Финке, участвующие в будущей миссии Starliner, участвовали в симуляторе миссии Boeing, а астронавт Канадского космического агентства Джош Катрик вел наблюдение из Хьюстона.
Также на этой неделе Уильямс и Уилмор провели проверку давления в своих скафандрах и внешний осмотр космического корабля Starliner под названием «Калипсо», используя Canadarm за пределами МКС.
Boeing также предоставил НАСА данные о возможных датах возвращения в августе.
В НАСА заявили, что планирование возвращения продолжится на следующей неделе, прежде чем будет проведена проверка готовности к возвращению.
НАСА планирует провести предстоящий запуск SpaceX Crew-9 с КСК уже 18 августа, но Starliner придется покинуть МКС, чтобы найти парковку, если НАСА не решит привлечь астронавтов Crew-8 к прибытию Crew-9 в свой экипаж. Космический корабль Дракон. На МКС есть только два парковочных места для Starliner и Dragon.
Boeing пытается догнать SpaceX и осуществлять вахтовые полеты из США для НАСА. SpaceX провела испытательный пилотируемый полет Demo-2 еще в мае 2020 года. С тех пор SpaceX запускала свой флот из четырех космических кораблей Crew Dragon еще 12 раз, и до конца года возможны еще три запуска.
CFT Starliner — это ее первый пилотируемый космический полет, запущенный более чем через четыре года после Demo-2 компании SpaceX. Миссия должна быть завершена, чтобы НАСА могло рассмотреть возможность сертификации космического корабля, чтобы Boeing мог затем разделить пилотируемые миссии с SpaceX.
Starliner-1 станет этой первой миссией, но она запустится не ранее августа 2025 года и станет первым из шести контрактных полетов Boeing, при этом обязанности спутника будут меняться с SpaceX каждые шесть месяцев, пока МКС не закроется в 2030 году.
Тем временем SpaceX получила зеленый свет на подготовку к своему 10-му полету по обмену экипажей в рамках миссии Crew-10 уже в феврале следующего года, а также на подготовку Crew-11 на случай, если запуск Starliner-1 будет отложен после августа следующего года.