На выходных NASA приняло решение, что Starliner от Boeing не будет достаточно безопасным, чтобы рисковать возвращением его экипажа из космоса. Вместо этого агентство решило, что два астронавта, которые летали на нем в космос, вернутся с Crew-9 на Dragon от SpaceX в начале следующего года.
«Это было долгое лето для нашей команды», — заявил Стив Стич, менеджер программы коммерческих экипажей NASA, во время пресс-конференции, на которой было объявлено о том, что Starliner компании Boeing вернется на Землю без экипажа. То, что должно было стать коротким испытательным полетом, продлилось более двух месяцев, пока Boeing и NASA расследуют проблемы Starliner.
Администратор NASA Билл Нельсон объявил в начале субботней пресс-конференции, что Бутч Уилмор и Суни Уильямс, экипаж Starliner Crewed Flight Test компании Boeing, не вернутся домой на нем, а отправятся на миссию Crew-9 компании SpaceX в феврале. Решение было принято после того, как агентство не получило достаточно данных от наземных испытаний двигателей, чтобы оправдать риск отправки экипажа домой на Starliner.
«В прошлом у нас были ошибки. Мы потеряли два космических челнока из-за отсутствия культуры, в которой информация могла бы быть доступна», — сказал Нельсон о том, что повлияло на принятие решения. «Решение оставить Бутча и Суни на борту Международной космической станции и вернуть Boeing Starliner домой без экипажа является результатом приверженности безопасности».
Призыв NASA о том, как вернуть Бутча и Суни, прозвучал после проверки готовности к летным испытаниям в масштабах всего агентства, в ходе которой было рассмотрено все, что Boeing и агентство обнаружили в ходе испытаний. Boeing, по-видимому, рассматривал вариант возвращения космического корабля под названием Calypso как с экипажем, так и без экипажа, но предложил NASA принять решение.
Все началось, когда двигатели Starliner начали выходить из строя во время стыковки с МКС в начале июня. Команды остановили стыковку, чтобы найти краткосрочное решение, чтобы пристыковать космический корабль, но теперь перед возвращением требовалось долгосрочное решение и понимание того, почему это произошло.
Во время наземных испытаний было обнаружено, что тефлоновая лента внутри систем двигателей расширяется, вызывая непредсказуемое поведение. Даже с большим количеством наземных испытаний и моделей этого было недостаточно для допустимых уровней риска NASA.
В дальнейшем Бутч и Суни официально войдут в состав экипажей экспедиций 71 и 72, корабль Dragon экипажа 8 будет временно подготовлен для поддержки аварийной посадки шести человек, а где-то в сентябре Starliner будет удаленно отстыкован от станции.
Crew-9 будет запущен с двумя членами экипажа вместо четырех; те, кто полетит, еще не объявлены. NASA может либо разделить нынешних членов Crew-9 на две части, либо вернуть их в Crew-10 и назначить двух новых членов командовать и пилотировать Dragon для Crew-9. Агентство вообще не намекнуло, какое решение они примут, заявив лишь, что назначения в экипаж находятся в разработке.
Для Boeing пока не решено, потребуется ли им второй пилотируемый полет или какой-то третий беспилотный полет. Однако представители NASA заявили, что они по-прежнему привержены поддержке компании в завершении ее контракта. Нельсон поговорил с новым генеральным директором Boeing Келли Ортберг, которая также выразила приверженность компании поддержке NASA.