Космонавтика

НАСА тестирует напечатанный на 3D-принтере вращающийся детонационный ракетный двигатель!

Заглядывая в будущее, НАСА исследует несколько технологий, которые позволят ему достичь некоторых смелых целей. Это включает в себя возвращение на Луну, создание инфраструктуры, которая позволит нам там оставаться, отправку первой пилотируемой миссии на Марс, исследование внешней части Солнечной системы и многое другое. Это особенно верно в отношении двигательных технологий, выходящих за рамки обычных химических ракет и двигателей. Одной из многообещающих технологий является вращающийся детонационный двигатель (RDE), который основан на одной или нескольких детонациях, которые непрерывно перемещаются по кольцевому каналу.

В ходе недавних испытаний на горячий огонь в Центре космических полетов имени Маршалла НАСА в Хантсвилле, штат Алабама, агентство достигло нового стандарта в разработке технологии RDE. 27 сентября инженеры успешно испытали напечатанный на 3D-принтере ротационный детонационный ракетный двигатель (RDRE) в течение 251 секунды, создав тягу более 2630 кг (5800 фунтов). Это устойчивое горение отвечает нескольким требованиям миссии, таким как сжигание в глубоком космосе и десантные операции. НАСА недавно поделилось кадрами испытания RDRE на горячий огонь (см. ниже), когда он непрерывно горел на испытательном стенде в НАСА в Маршалле в течение более четырех минут.

Хотя RDE разрабатывались и тестировались в течение многих лет, эта технология привлекла большое внимание с тех пор, как НАСА начало исследовать ее для архитектуры своей миссии «Луна-Марс». Теоретически технология двигателей более эффективна, чем традиционные двигатели и аналогичные методы, основанные на контролируемой детонации. Первое огневое испытание RDRE было проведено в Маршалле летом 2022 года в сотрудничестве с разработчиком передовых двигателей In Space LLC и Университетом Пердью в Лафайете, штат Индиана.

Во время этого испытания RDRE стрелял почти минуту и ​​создавал тягу более 1815 кг (4000 фунтов). По словам Томаса Тизли, который возглавляет испытания RDRE в НАСА Маршалл, основная цель последних испытаний — лучше понять, как можно масштабировать камеру сгорания для поддержки различных систем двигателей и максимизировать разнообразие миссий, для которых они могут быть использованы. Это варьируется от посадочных модулей и двигателей верхних ступеней до сверхзвуковой ретро-движительной установки — метода замедления, который может приводить к посадке тяжелых грузов и пилотируемых миссий на Марс. Как сказал Тизли в недавнем пресс-релизе НАСА:

«RDRE обеспечивает огромный скачок в эффективности проектирования. Это демонстрирует, что мы близки к созданию легких двигательных установок, которые позволят нам отправлять больше массы и полезной нагрузки дальше в глубокий космос, что является критически важным компонентом концепции НАСА по программе Луны на Марс».

Тем временем инженеры из Исследовательского центра Гленна НАСА и базирующейся в Хьюстоне компании Venus Aerospace работают с НАСА Маршалл над определением способов масштабирования технологии для более крупных миссий.

Дополнительная литература: НАСА

Кнопка «Наверх»