Космонавтика

Новый кран Blue Origin в порту Канаверал: еще одна часть головоломки будущего запуска

Старлинк

Фото: Unsplash/CC0 Public Domain

Blue Origin застолбила свое пространство в порту Канаверал, рядом со SpaceX, с башенным краном для возможных операций по восстановлению ракетного ускорителя. Теперь компании просто нужно запустить один, чтобы заставить его работать.

Кран прибыл в порт в качестве груза из Германии в октябре, добавив еще одну деталь в планы Джеффа Безоса по отправке своей тяжелой ракеты New Glenn со стартового комплекса 36 станции космических сил на мысе Канаверал.

«Теперь это самая высокая точка нашего порта Канаверал в целом», — заявил генеральный директор порта Канаверал капитан Джон Мюррей на совещании администрации порта в прошлом месяце. «Это очень, очень высокий кран, и когда вы смотрите на него и видите наш мобильный портовый кран, он кажется очень маленьким по сравнению с этим краном Blue Origin».

При высоте 375 футов он возвышается над портовым краном высотой 302 фута, оба из которых установлены на Северном грузовом причале 6.

«Это наш кран и важная веха на пути к быстрому прогрессу в разработке New Glenn», — говорится в заявлении Blue Origin, отправленном по электронной почте. «Кран будет использоваться для выгрузки полностью многоразовой первой ступени New Glenn с нашей морской посадочной платформы обратно на берег в порту Канаверал».

Эти ускорители первой ступени будут иметь высоту 189 футов по сравнению с ускорителями SpaceX высотой около 135 футов.

Вся ракета New Glenn поднимется на высоту 322 футов при запуске с использованием семи двигателей Blue Origin BE-4, которые придадут ей тягу почти 3,9 миллиона фунтов при старте.

Хотя в этом месяце компания подтвердила, что по-прежнему планирует провести первый запуск New Glenn в 2024 году, этот срок может перенестись на 2025 год, поскольку Blue Origin предстоит решить проблему с поставками двигателей.

Компании New Glenn требуется семь рабочих двигателей BE-4, но она должна поставить по два двигателя для каждого нового запуска ракеты Vulcan Centaur своего клиента United Launch Alliance.

«Мы поставили первые два летных двигателя и с нетерпением ждем первого полета Vulcan позднее в этом году», — говорится в заявлении Blue Origin.

Первая миссия ULA, получившая название Certification-1, с полезной нагрузкой для отправки лунного посадочного модуля Peregrine компании Astrobotic на Луну, намечена на 24 декабря, но в первой половине 2024 года у нее запланирован второй сертификационный полет, который затем позволит ей совершить несколько полетов. оборонных миссий в 2024 году.

Запуски Vulcan также будут использоваться для десятков запусков, которые необходимо завершить до лета 2026 года, чтобы компания Безоса Amazon запустила тысячи своих спутников Project Kuiper, которые сами по себе являются конкурентом интернет-сервиса SpaceX Starlink.

Пока неясно, с какой скоростью Blue Origin сможет предоставить необходимые двигатели для большого количества полетов ULA по Vulcan, хотя по крайней мере один из двух двигателей для второго полета ULA по состоянию на август находился на окончательной сборке на предприятиях Blue Origin в Алабаме. И хотя ULA нужно только два для запуска, Blue Origin должна удовлетворить своего клиента в дополнение к семи для своего первого полета.

Когда она, наконец, полетит и сможет совершить посадку, ракета рассчитана как минимум на 25 повторных полетов, «что соответствует нашей миссии по радикальному сокращению затрат на запуск и расширению доступа к космосу», заявили в Blue Origin.

Он также отправит спутники Project Kuiper для Amazon и поддержит систему высадки человека с Blue Moon от Blue Origin для поддержки будущих миссий Artemis для НАСА.

Строительство ракет продолжается на заводе Blue Origin, расположенном рядом с комплексом для посетителей Космического центра Кеннеди на острове Мерритт.

Администратор НАСА недавно посетил огромный завод на Космическом побережье, а также завод по производству двигателей Blue Origin в Хантсвилле, штат Алабама, чтобы проверить прогресс в разработке «Артемиды V», которая в настоящее время включена в дорожную карту НАСА на 2029 год.

«Впечатляющий визит в [Blue Origin] Завод по производству двигателей в Хантсвилле», — написал Нельсон в программе X в октябре. «НАСА гордится партнерством с Blue Origin, особенно в системе высадки людей на Голубой Луне, которая поможет обеспечить стабильную частоту астронавтов на Луне, чтобы они могли жить и работать до того, как мы отправиться на Марс».

В то же время подготовка продолжается на реконфигурированном стартовом комплексе №36 на южной оконечности мыса Канаверал. Компания располагает достаточно большими мощностями для одновременной обработки трех ракет New Glenn.

Blue Origin взяла на себя аренду LC-36 в 2015 году, инвестировав около 1 миллиарда долларов только в площадку. Ранее он использовался для правительственных запусков в 1962–2005 годах, включая лунный посадочный модуль Surveyor 1 в 1967 году и некоторые зонды Mariner.

Когда запуски, наконец, произойдут, ракета-носитель первой ступени приземлится примерно в 620 милях ниже в Атлантике на посадочной платформе, после чего направится обратно в порт Канаверал, где новый кран Blue Origin будет ждать, чтобы начать процесс запуска. снова.

Кнопка «Наверх»