Сворачивая запуски на 2024 год, мы смотрим на то, что произойдет в 2025 году. Январь кажется довольно захватывающим временем, если вы фанат Луны, поскольку три компании начнут свой путь к достижению своей цели. Луна, надеюсь, мягко.
НАСА получило еще два шанса на первую мягкую посадку CLPS
Кажется, каждый год у нас появляются новые претенденты на запуск коммерческих посадочных модулей на Луну. НАСА твердо намерено вернуться на Луну с помощью коммерческих партнеров, и это изменение в целом приветствуется отраслью. Определенный успех был достигнут: с каждой попыткой коммерческих посадочных аппаратов все ближе и ближе к чистой миссии.
Хотя мягких приземлений еще не было, первая миссия Intuitive Machines в феврале прошлого года пережила боковую посадку и смогла выполнить некоторые из своих научных задач.
Ожидается, что Intuitive Machines предпримет следующую попытку приземления на Луну где-то в январе; однако в течение довольно долгого времени он еще не делился какими-либо обновлениями миссий. Отгрузка посадочного модуля ожидается через несколько недель после запуска, и, насколько мы можем сообщить публично, он еще не отправлен.
Миссия IM-2 будет состоять в том, чтобы найти лед на Южном полюсе Луны. Он будет нести две полезные нагрузки, которые помогут решить эту задачу. Во-первых, это ПРАЙМ-1, подземный бур и масс-спектрометр. Поскольку бур поднимает материал из-под поверхности, есть надежда, что некоторое количество водяного льда уцелело после выброса из ближайшего кратера. Вторая полезная нагрузка — это микро-ровер, к сожалению, без названия, который прыгает, а не катится. НАСА надеется, что этот маленький марсоход сможет проникнуть в постоянно темную область кратера и обнаружить там водяной лед.
Хотя учения возлагают большие надежды на успех, у марсохода, скорее всего, будет больше шансов обнаружить лед. Это связано с тем, что место посадки ИМ-2 слишком теплое, чтобы удерживать поверхностный лед. Однако дополнительный солнечный свет будет означать, что IM-2 сможет работать до 10 дней, прежде чем лунная ночь лишит его источника энергии и тепла.
IM-2 будет запущен на ракете Falcon 9, которая в настоящее время является коммерческой ракетой, вместе с орбитальным аппаратом НАСА Lunar Trailblazer. Эта малобюджетная и второстепенная полезная нагрузка также будет искать лед на поверхности Луны, но сверху.
Firefly попытается впервые приземлиться с Blue Ghost
В январе на ракете Falcon 9 также будет запущен посадочный модуль Blue Ghost компании Firefly. Это будет первая миссия компании для своего посадочного модуля. И Firefly, и Intuitive Machines запускают эти миссии в рамках контракта НАСА на коммерческое обслуживание лунной полезной нагрузки. Это способ НАСА стимулировать компании к созданию лунных возможностей.
На борту миссии Firefly «Призрачные гонщики в небе» будет безумие научной полезной нагрузки НАСА. В отличие от IM-2, миссия Firefly не будет иметь единой цели. Полезные нагрузки будут изучать все: от лунной поверхности до солнечной науки и даже Земли. Для многих миссий CLPS фактор риска довольно высок, поскольку подавляющее большинство этих миссий не увенчаются успехом с первой попытки.
Япония в одиночку отмечает повторную попытку приземления
Завершает тройку январских запусков второй лунный посадочный модуль Hakuto-R компании i-space. Он будет путешествовать вместе с Firefly с целью повторить успешную посадку на поверхность Луны. Первая миссия i-space провалилась из-за потери связи перед приземлением, в результате чего посадочный модуль врезался в поверхность.
О каких-либо научных целях Миссии 2 публично не сообщается, кроме того, что в ней будет луноход, на этот раз с настоящими колесами. i-space изложила свои цели относительно того, как она будет определять уровень успеха. Всего их 10, и по первому, Миссия 2 уже успешна.
✅ Успех 1 | Спроектировать, разработать и собрать посадочный модуль. |
Успех 2 | Запуск и отделение посадочного модуля от корабля |
Успех 3 | Установить связь |
Успех 4 | Установите посадочный модуль на курс на Луну |
Успех 5 | Завершите первый облет Луны. |
Успех 6 | Подтвердить выживаемость в глубоком космосе и нацелить первый маневр на лунную орбиту |
Успех 7 | Вывести стабильную лунную орбиту |
Успех 8 | Подготовьте посадочный модуль к посадке |
Успех 9 | Успешно приземлиться на Луну |
Успех 10 | Установить связь и электроснабжение на поверхности Луны. |
Существует также список «Предприятий», которые i-space подготовил для целей после приземления. Это включает в себя развертывание марсохода и возможность собрать образец лунного реголита для НАСА. Хотя образец будет собран, он не отправится в обратный путь. НАСА подписало для этого контракты с несколькими компаниями. Это своего рода вызов: смогут ли коммерческие компании в будущем собирать лунный реголит, если это потребуется.
Запуск Firefly и i-space намечен на «середину января», и оба находятся во Флориде, готовые к интеграции SpaceX. Хотя на пресс-конференции на прошлой неделе его несколько раз спрашивали, ни Firefly, ни НАСА не назвали дату запуска не ранее.
Сможет ли кто-нибудь из этих посадочных модулей это сделать?
Высадка на Луну для коммерческих компаний и даже некоторых стран оказалась достаточно сложной задачей. Из трех посадочных модулей, которые в настоящее время совершают полет в начале 2025 года, у Intuitive Machines больше шансов на успех, поскольку технически он уже приземлялся на Луне в прошлом. Учитывая, что это вторая миссия i-space, у нее тоже есть хорошие шансы приземлиться.
Хотя Firefly, кажется, уверен, что им удастся осуществить мягкую посадку во время своей первой миссии, и я лично надеюсь, что они это сделают, шансы против них. Однако компания, вероятно, потратила больше времени, чем другие победители контракта CLPS, на высадку чего-либо на Луну. Так что, возможно, они просто смогут это сделать.
Всем трем этим посадочным модулям потребуются месяцы, чтобы поднять свои орбиты настолько, чтобы достичь Луны. Итак, хотя они появятся в следующем месяце, не ждите от них никаких новостей какое-то время.