Утром в понедельник и вторник компания Blue Origin предприняла две попытки запустить свою ракету New Glenn в рамках своей первой миссии. Однако ни то, ни другое не закончилось тем, что ракета покинула стартовую площадку, так почему же они почистили?
Во-первых, следует ожидать задержек с запуском первых ракет. Для тех, кто, возможно, отправился во Флориду, чтобы увидеть запуск, помните правило №1 при просмотре запуска: вы попытаетесь увидеть запуск ракеты. По мере того, как команды изучают все тонкости своей новой ракеты, находят недостатки, которые не проявлялись в предыдущих испытаниях, и в целом просто делают что-то впервые, очевидно, что все это потребует более длительных задержек.
Добавьте к этому, что стартовая площадка Blue Origin торчит посреди океана, из-за чего много дней в году погода не такая уж и идеальная; скрабы случаются. Это нормально, мы бы предпочли, чтобы скраб (задержка) задерживал миссию, а не RUD (быстрая внеплановая разборка, также известный как взрыв), мешающий миссии достичь своих вех.
Попытка запуска №1 – технические проблемы
Скраб, о котором мы, вероятно, все думаем, произошел ранним утром в понедельник. Blue Origin объявила, что трехчасовое окно запуска откроется в 1:00 утра по восточному времени, а прямая трансляция начнется за час до этого. Запуск уже был отложен с самого начала, поскольку освещение запуска началось только в 12:30 по восточному времени.
По словам ведущих, ракета выглядела исправной и все шло нормально до момента Т-15, когда часы вернулись к Т-40 минутам. Это произошло еще четыре раза за время подсчета, при этом практически не было предоставлено никакой информации о том, что стало причиной проблемы.
В конце концов, сразу после 3:00 утра по восточному времени Blue Origin официально отказалась от попытки запуска, заявив, что виновата «подсистема транспортного средства», и они не смогут исправить ее до конца окна. Позже мы узнали, что рассматриваемая система представляла собой продувочную линию от вспомогательной силовой установки, которая забилась льдом.
Попытка запуска №3 – погода
Поскольку эта проблема, как полагают, теперь решена, Blue Origin начала работу по попытке второго запуска. Используя то же окно запуска, что и раньше, команды начали работу по загрузке большой ракеты жидким метаном, водородом и кислородом.
Одна проблема прояснилась задолго до объявления о запуске: погода. Space Launch Delta 45 предоставляет публичные прогнозы погоды при запуске для каждой миссии на Восточном полигоне. Отчет Нью-Гленна показал 70% вероятность нарушения любого из критериев запуска Blue Origin.
После некоторых слухов о запуске в конце окна Blue Origin сообщила, что больше не будет предпринимать попытки запуска в тот вечер и перейдет на следующую возможную дату запуска, 16 января.
Причина, по которой Blue Origin не может запуститься сегодня вечером/рано утром, заключается в том, что у SpaceX уже забронирована дальность запуска Falcon 9. На борту будет лунный посадочный модуль Blue Ghost компании Firefly для контракта НАСА по коммерческому обслуживанию лунной полезной нагрузки и лунный посадочный модуль Hakuto-R компании i-space. Учитывая, что миссия Blue Ghost предназначена для НАСА, а у Blue Origin нет критериев для запуска в среду, SpaceX будет иметь приоритет.
У Blue Origin больше шансов?
При запуске новой ракеты каждая задержка из-за технической проблемы, которая затем устраняется, дает компании больше шансов на успех следующей попытки. Blue Origin выпустит New Glenn; просто потребуется время, чтобы все исправить.
Целью первой ракеты New Glenn компании Blue Origin является достижение орбиты. Хотя любые полетные данные будут плюсом, компания установила планку на орбите. Все, что произойдет после этого момента, успех полезной нагрузки Blue Ring Pathfinder, посадка ракеты-носителя в море и любой другой полет после орбиты будет просто бонусом.