Космонавтика

Почему Starship больше не запустился?

Прошло более трех месяцев с тех пор, как Starship в последний раз совершил довольно успешную миссию из Южного Техаса. В том, что стало большим прорывом в бюрократической волоките, SpaceX получила контракт на несколько запусков, так где же запуски?

Мы долго ждали того, что, как ожидается, станет одним из самых безумных запусков в недавней истории с базы Starbase в Техасе, исследовательского центра Starship компании SpaceX. Запуск станет пятым полностью интегрированным запуском Starship и будет включать попытку возвращения и захвата его сверхтяжелого ускорителя.

SpaceX заявляет, что летное оборудование для Flight 5 готово уже больше месяца. Если вы внимательно следите за репортажами NASASpaceflight о Starbase, то вы это поймете, поскольку ни одна из ступеней не двигалась в последнее время. Однако вы также заметите, что SpaceX вносит большие изменения в свою стартовую башню.

Компания SpaceX возложила вину за то, что Starship остался на земле, на Федеральное управление гражданской авиации, поскольку оно считает, что тот преследует «несерьезные» экологические проблемы.

SpaceX говорит, что есть два удержания, которые FAA разместило в 60-дневных обзорах в различных федеральных агентствах, прежде чем оно сможет одобрить следующий запуск. Первое связано с местом приводнения горячего кольца ступени ускорителя, а второе — с системой орошения стартовой башни.

По результатам этих экологических проверок FAA заявило, что запуск Starship Flight 5 может состояться не ранее конца ноября.

В прошлом месяце CNBC сообщил, что SpaceX была оштрафована за незаконный сброс сточных вод из системы затопления Starbase. Компания категорически отрицала, что делала это, и что ей было дано разрешение на сброс. Однако SpaceX еще не предоставила доказательств одобрения разрешения властями Техаса.

Новая проблема, высказанная в резком протесте на прошлой неделе против этих обзоров, касается места приводнения горячего кольца. Временным изменением в ускорителе стало добавление кольца адаптера горячей ступени. Это обеспечивает большее разделение между двигателями и верхней частью ускорителя Super Heavy, а также вентиляционные отверстия для выхлопа. Это отсоединяется перед возвращением Super Heavy на поверхность.

SpaceX утверждает, что изменение незначительное, но поскольку оно отличается, FAA хочет провести консультацию с Национальной службой морского рыболовства. FAA консультируется со Службой охраны рыбных ресурсов и диких животных США по вопросам, связанным с системой затопления.

Так почему же SpaceX не может использовать лицензию на многократный запуск, которую она получила для Flight 4? Ну, это потому, что она была только для этой конкретной траектории запуска, сбросив верхнюю ступень Starship в Индийский океан, а ускоритель — в Мексиканский залив.

SpaceX не поделилась своими планами относительно верхней ступени Starship, но мы точно знаем, что они хотят попытаться поймать ускоритель. Эта новая траектория требует нового одобрения от FAA.

Так права ли SpaceX в своей жалобе на то, что FAA слишком долго одобряет запросы на запуск? Даже FAA соглашается, что ее космическое подразделение недоукомплектовано, и если Starship не сможет запускаться все быстрее и быстрее с каждым разом, сроки программы NASA Artemis окажутся под еще большей угрозой.

Однако это работа FAA, и они привязаны к Конгрессу в вопросе финансирования расширения команды своего космического подразделения. Это не новая проблема, но она беспокоит уже несколько лет, так что, возможно, пришло время позвонить вашему конгрессмену и сенатору, вместо того, чтобы жаловаться на X.

Кнопка «Наверх»