![Кредит: сгенерированная AI картина Space-X Rocket Start](/wp-content/uploads/2025/02/space-x-rocket-launch.jpg)
Кредит: сгенерированная AI картина
Согласно исследованию UBC, есть годовая вероятность 26%, что космическая ракетная мусор возвращается в атмосферу и проходит через занятую зону полета. Исследование будет опубликовано в журналах Scientific Reports.
Хотя вероятность того, что мусор очень низкий, очень низкая, исследование показывает, что потенциал для неконтролируемых космических ракетных отходов, нарушения рейсов и создания дополнительных затрат для авиакомпаний и пассажиров.
Расстройства космического мусора воздушное движение совсем не неизвестно. В 2022 году перевозка 20 тонн ракету заставила испанские и французские авиационные власти закрыть части их воздушного пространства.
И с увеличением начала ракеты и рейсов исследователи UBC говорят, что политические решения должны принимать меры.
«Последний взрыв космического корабля SpaceX вскоре после начала показал проблемы, чтобы внезапно закрыть воздушное пространство», — сказал первый автор Эван Райт, докторский студент для междисциплинарных исследований в UBC.
«Власти установили зону« не допустить »самолетов, многие из которых должны были повернуть или перенаправить свой путь полета. И это была ситуация, в которой у нас не было случая с неконтролируемыми руинами, которые были в атмосфере. орбита.
Когда такие объекты, как спутники из ракеты, запускаются в космос, большие части ракет часто остаются позади на орбите. Если эти оставшиеся ракетные уровни имеют достаточно низкую круглую орбиту, вы можете непредвзятым неконтролируемым образом. Большая часть материала сожжена в атмосфере, но многие части все еще приговорены к земле.
Ракета начинается, рейсы увеличиваются
Исследователи использовали количество самолетов в самый загруженный день 2023 года и, с вероятностью того, что ракетные части будут выпущены на различных уровнях воздушного движения, рассчитанные, которые были рассчитаны с использованием десятилетия данных. Денвер, штат Колорадо, имел самую высокую плотность воздушного движения в этот день, о самолете каждые 18 км2.
С этим пиком вы рассчитали вероятность того, что ракетные отходы попали в атмосферу через различные полеты. Когда они смотрели на области, 10% от максимальной плотности воздушного движения или выше типа активности в воздушном пространстве через Ванкувер-Ситтл-Ситтл, они обнаружили шанс на 26% в год, когда ракетный мусор снова вошел в этот тип.
«В частности, воздушное пространство над Южной Европой, которая была закрыта в 2022 году, составляет всего 5% от саммита. В таких регионах есть вероятность 75% во всем мире, что каждый год в таких регионах является входом в такие регионы». сказал Райт.
В 2024 году было запущено 258 успешных ракет, и запись 120 неконтролируемого воссоединения ракетных отходов, причем более 2300 ракетных тел все еще находятся на орбите на орбите. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта, в 2025 году почти 7% увеличится.
Экспортный риск для промышленности в помещении
Исследователи также рассчитали годовую вероятность того, что космическая ракета столкнулась с самолетом с одним из 430 000.
Откройте для себя более 100 000 подписчиков, которые полагаются на Phys.org, чтобы поддерживать ежедневные знания на Phys.org. Зарегистрируйтесь на нашу бесплатную рассылку и получите обновления, чтобы прорываться, инновации и исследования, которые являются важными или еженедельными.
Если космическая ракета -отходом проникает в живое воздушное пространство, авиационные власти либо катятся кубики и позволяют рейсам продолжаться, либо действовать, отвлекая рейсы или закрывая воздушное пространство.
«Но почему власти должны в первую очередь принимать эти решения? Неконтролируемые повторение ракетного тела-это выбор дизайна, нет необходимости»,-сказал соавтор доктор Аарон Боли, доцент кафедры физики и астрономии. «Космическая промышленность эффективно экспортирует свой риск в авиакомпании и пассажиров».
Скорее, индустрия могла использовать ракеты, которые входят в атмосферу контролируемым образом после использования и безвредно в океане. Это решение требует коллективных международных мер, сказал соавтор доктор Майкл Байерс, профессор политологии из UBC.
«Страны и компании, которые начнут спутники, не будут тратить деньги на улучшение проектов своих ракет, если только каждый не должен быть необходим», — сказал доктор Байерс. «Поэтому нам нужны правительства, которые собираются вместе и принимают здесь новые стандарты».
Информация от: Университетом Британской Колумбии