В июне 2024 года новый хвост осветил небо над Центром летных исследований Армстронга НАСА в Эдвардсе, Калифорния. Пилоты выполняли полеты на самолете Gulfstream IV (G-IV), чтобы оценить и ознакомиться с его летными характеристиками, прежде чем вносить какие-либо конструктивные изменения. Исследовательский самолет станет частью парка центра и будет обслуживать программу НАСА по воздушно-десантным наукам.
G-IV будет оснащен бортовым радаром с синтезированной апертурой следующего поколения (AIRSAR-NG), который передает и принимает микроволновые сигналы для сбора информации о топографических особенностях Земли и их изменениях с течением времени. Цель команды НАСА Армстронга — модифицировать G-IV так, чтобы на нем можно было разместить три радара одновременно.
«AIRSAR-NG будет состоять из трех различных радиолокационных антенн с синтезированной апертурой в одном приборе, чтобы более эффективно обеспечивать новое понимание поверхности Земли», — сказал Юнлин Лу, главный исследователь этого инструмента в Лаборатории реактивного движения НАСА в Южной Калифорнии.
«Возможности этого нового инструмента позволят использовать новые методы, такие как трехмерное изображение, которые будут полезны для будущих космических миссий».
Благодаря этим и другим модификациям G-IV также сможет нести большую нагрузку научных инструментов, что может позволить НАСА поддерживать более динамичные воздушные научные миссии.
«Этот самолет позволяет нам продолжать нашу давнюю поддержку НАСА в области авиационных исследований и сохранять наш опыт в проведении успешных научных миссий на долгие годы», — сказала Францеска Беккер, руководитель проекта G-IV в НАСА Армстронг.
G-IV был доставлен сюда в феврале из Исследовательского центра НАСА в Лэнгли в Хэмптоне, штат Вирджиния, и подвергнется дальнейшим модификациям под наблюдением команды НАСА Армстронга. Их цель — обогатить программу авиационных научных исследований агентства, превратив самолет в более функциональную и универсальную исследовательскую платформу.
Знания и опыт профессионалов центров НАСА, таких как Армстронг (G-IV, ER-2, C-20) и Лэнгли (777, G-III), помогут агентству поддерживать четко определенную и готовую к полетам платформу для научных исследований. приборов и для создания воздушных научных миссий.