Boeing CST-100 Starliner, который должен принять первых людей на борт во время миссии по летным испытаниям экипажа в следующем месяце, был перевезен из коммерческого комплекса по обработке экипажей и грузов Boeing в Космическом центре Кеннеди во Флориде во время 10-мильного путешествия к космическим силам мыса Канаверал. Станция.
Она прибыла на объект вертикальной интеграции United Launch Alliance рано утром во вторник, где ее поместили на ракету Atlas V перед запланированным запуском с космодрома 41 Канаверала уже 6 мая. Капсула доставит астронавтов НАСА Бутча Уилмора и Суни Уильямс на запланированный восьмидневный полет на Международную космическую станцию.
Ранее в этом месяце компания Boeing завершила заправку своего космического корабля топливом на производственном предприятии Starliner, расположенном рядом с огромным зданием сборки автомобилей KSC.
«На протяжении всего процесса загрузки топлива были взяты образцы и проведены специальные испытания, чтобы обеспечить безопасность команды, выполняющей операцию, и безопасную эксплуатацию космического корабля на орбите», — сказал Марк Соренсен, руководитель модуля экипажа Starliner CFT.
Прежде чем покинуть здание, Боинг провел окончательное взвешивание, которое также служило проверкой центра тяжести. Команды подписали это соглашение, и Starliner был погружен краном на транспортное средство ULA под названием «K-MAG» для ночного рейса между KSC и Канавералом.
К Уильямсу и Уилмору присоединились астронавты НАСА Майк Финке и Скотт Тингл, астронавт Канадского космического агентства Джошуа Катрик и астронавт JAXA Юи Кимия, чтобы проводить Starliner.
Финке, Тингл и Катрик были объявлены в качестве экипажа следующей запланированной миссии Starliner, Starliner-1, а Кимия назначен на длительное пребывание на борту МКС в 2025 году, поэтому может стать ее четвертым членом экипажа.
Starliner — второй из двух космических кораблей, созданных в рамках программы коммерческих экипажей НАСА наряду с Crew Dragon компании SpaceX. SpaceX завершила свою первую миссию испытательного экипажа еще в 2020 году и с тех пор за последние четыре года еще 12 раз запускала флот из четырех Crew Dragon как в частных миссиях, так и в миссиях НАСА, доставив в космос 50 человек.
Boeing столкнулся с рядом задержек, о чем свидетельствует беспилотный испытательный полет в декабре 2019 года, в результате которого не удалось достичь встречи с МКС, что вынудило компанию провести пробный беспилотный запуск перед тем, как приступить к испытательному полету с человеком. Вторая попытка прошла хорошо, но для достижения цели в мае 2022 года потребовалось 2,5 года. Космическому кораблю также потребовались дальнейшие исправления, из-за которых CFT продлилась еще на два года после последнего полета.
Но теперь все поставлено в очередь для окончательного выхода в космос. Ракета Atlas V находится на месте с февраля, а ULA завершила обзор успеха миссии CFT ранее в апреле.
«Мы делаем все возможное, чтобы устроить Бутчу и Суни скучное путешествие на МКС на Атласе», — сказал президент и генеральный директор ULA Тори Бруно на X.
Если с CFT все пойдет хорошо, первая оперативная миссия Starliner-1 может полететь уже в феврале 2025 года.
В то время как SpaceX находится в середине своего восьмого эксплуатационного полета, Crew-8, а Crew-9 запланирован на август, как только Boeing Starliner будет сертифицирован, две компании будут обмениваться полетами на МКС, поэтому каждая совершает туда только один полет в год.
По контракту у Boeing есть шесть эксплуатационных полетов на МКС, поэтому он может поддерживать миссии с ротационным экипажем до 2030 года, когда НАСА заявило, что планирует начать вывод МКС из эксплуатации.