Космонавтика

SpaceX достигла нового рубежа в области повторного использования ракет-носителей

Эта неделя оказалась гораздо более захватывающей, чем первоначально ожидалось, когда я обсуждал запуски недели в понедельник. Утром во вторник восьмой в этом году запуск Electron компании Rocket Lab потерпел неудачу на второй ступени, и SpaceX снова побила рекорд повторного использования на одном ускорителе.

SpaceX запускает ракету-носитель в 17-й раз

SpaceX запустила свою последнюю партию спутников Mini Starlink второго поколения с SLC-40 на станции космических сил на мысе Канаверал, Флорида, поздно вечером во вторник. Миссия, которую мы видели снова и снова. Они действительно утратили свою привлекательность для многих из нас, которые годами наблюдали за запуском SpaceX.

Хотя запуски SpaceX несколько раз в неделю стали довольно рутинными, волнение от этих запусков Starlink связано с осознанием того, что компания доводит свои ракеты до предела. Мы понятия не имеем, является ли этот запуск тем, в котором мы видим пределы возможностей Falcon 9, поэтому мы все еще наблюдаем.

Миссия Starlink во вторник стала одной из таких вех. Ракета-носитель SpaceX Falcon 9 с серийным номером 1058 запущена и приземлилась в 17-й раз.

B1058 — это не обычный ускоритель Falcon 9, за ним стоит некоторая история. Раскол в сообществе реален: многие действительно недовольны тем, что SpaceX еще не перевезла ракету-носитель в музей. Другими словами, он должен продолжать летать и выполнять свою работу.

B1058 начал свою жизнь в то время, когда SpaceX довольно регулярно запускала новые ускорители. Сегодня увидеть новый бустер более интересно, чем перезапущенный. В 2020 году B1058 совершил свой первый полет, что стало важной вехой для США и SpaceX. С логотипом НАСА в виде червяка, нарисованным на боку, B1058 стартовал с LC-39A, перевозя первый экипаж, стартовавший из США с тех пор, как в 2011 году сняли с вооружения космический шаттл.

B1058 на сегодняшний день по-прежнему является единственным Falcon 9, логотип НАСА которого нанесен на ракете-носителе, а не на верхней ступени для полетов с экипажем. В любом случае, вы его больше не увидите по следам ожогов, которые теперь покрывают ускоритель сверху донизу. Официальной причины, по которой НАСА убрало логотип с ракеты-носителя для будущей миссии, никогда не было. Однако считается, что это произошло потому, что НАСА не было в восторге, увидев свой логотип на ракете, которая позже в том же году запустила военный спутник для Южной Кореи.

Если вы посмотрите достаточно внимательно, вы все равно сможете увидеть культовый логотип вдоль одной из его сторон вместо логотипа SpaceX.

Вот список запусков, которые выполнил B1058:

  • SpaceX DM-2 – май 2020 г.
  • АНАСИС-II – июль 2020 г.
  • Starlink v1.0 L12 – октябрь 2020 г.
  • SpaceX CRS-21 – декабрь 2020 г.
  • Транспортер-1 – январь 2021 г.
  • Starlink v1.0 L20 – март 2021 г.
  • Starlink v1.0 L23 – апрель 2021 г.
  • Starlink v1 L26 — май 2021 г.
  • Группа Starlink 4-1 – ноябрь 2021 г.
  • Транспортер-3 – январь 2022 г.
  • Группа Starlink 4-8 ​​– февраль 2022 г.
  • Группа Starlink 4-17 – май 2022 г.
  • Группа Starlink 4-21 – июль 2022 г.
  • Группа Starlink 4-2 – сентябрь 2022 г.
  • Группа Starlink 4-37 — декабрь 2022 г.
  • Группа Starlink 6-5 – июль 2023 г.

Безумно думать о том, как долго летает этот ускоритель. Я нашел Зака ​​Холла, основателя Space Explored в DM-2. Это привело к тому, что он участвовал в Rapid Unscheduled Discounts, подкасте, который я делал с фотографом оригинального сайта Дэрилом Соссе, что затем привело к тому, что я присоединился к нему в качестве писателя. Он также летал еще до того, как ракета SpaceX Starship считалась реальным соперником на рынке, но как же все изменилось.

Насколько дальше они летят?

SpaceX внимательно следит за тем, где может оказаться переломный момент ракеты-носителя Falcon 9. На данный момент это, очевидно, не 16 запусков, а может быть и сотни, насколько нам известно.

SpaceX проверяет каждую ракету-носитель перед полетом и иногда может получить новые двигатели, у которых есть свой срок службы. Проверенные в полете ускорители сейчас крайне важны для бизнеса SpaceX, поскольку компания редко пополняет свой флот новыми. Обычно мы видим совершенно новые ускорители Falcon 9 только во время миссий Falcon Heavy, где центральное ядро ​​новое и обычно не восстанавливается.

И НАСА, и министерство обороны одобрили использование проверенных в полете ускорителей для своих миссий. НАСА даже запустило экипаж на перезапущенных ускорителях, и оно предпочитает это новым ракетам.

SpaceX в одиночку изменила наш взгляд на космические полеты. Теперь мы задаемся вопросом, почему компания не предлагает возможность повторного использования. Хотя это не всегда ответ на все вопросы. Но кроме того, теперь только что выпущенные с завода ракеты считаются по своей сути более рискованными, чем ракеты-носители, совершившие несколько полетов.

Насколько высок предел? Даже SpaceX этого не знает. Илон Маск заявил, что они будут эксплуатировать эти ускорители до отказа. Поэтому мы наблюдаем и ждем.

Кнопка «Наверх»