Еще 20 апреля SpaceX запустила свою ракету Starship из Бока-Чика, штат Техас. Это испытание стало важной вехой для программы, на разработку которой ранее ушло 4 года, начиная с 2019 года. При запуске использовались корабль Starship «Корабль 24» и ракета-носитель 7 (также известная как B7). Вместе две машины поднялись в небо Техаса, где быстро начали развиваться проблемы. Проблемы в конечном итоге привели к тому, что автомобиль вошел в неконтролируемое вращение, после чего автомобиль был удаленно уничтожен над Мексиканским заливом.
В результате аварии было проведено расследование аварии под руководством Федерального управления гражданской авиации (FAA). Вы можете прочитать нашу статью об отчете ФАУ об инциденте здесь. Вскоре после того, как ФАУ опубликовало информацию о сбое, SpaceX вскоре опубликовала обновленную информацию о сбое. Подробно о том, что пошло не так. Вы можете прочитать их страницу об инциденте здесь.
Что пошло не так?
Первая проблема, которую SpaceX отметила в обновлении на своем веб-сайте, заключается в том, что топливо вытекало из кормовой части ракеты-носителя. Утечка привела к возгоранию, в результате которого была прервана связь между двигателями и бортовым компьютером автомобиля. Это означает, что у транспортного средства не было возможности управлять двигателями или использовать их возможность наклона (известную как подвес) для регулировки положения автомобиля. Потеря управления двигателями ракеты-носителя привела к потере управления машиной.
SpaceX также сообщила, что автономная система безопасности полета (AFSS), бортовой компьютер, который управляет системой прекращения полета (FTS), активировалась, когда аппарат начал кувыркаться и отклоняться от запланированного курса. SpaceX отметила время между активацией FTS и поломкой корабля как «неожиданную задержку».
Что, по словам SpaceX, они сделали, чтобы это исправить?
Чтобы предотвратить утечки информации во время будущих полетов, например, во время предстоящего полета Корабля 25 и Ракеты-носителя 9, SpaceX реализовала «смягчение утечек» и усовершенствовала меры тестирования. SpaceX также расширила оборудование для борьбы с пожаром, присутствующее на ракете-носителе Super Heavy. Надеемся, что вместе эти усилия направлены на предотвращение пожаров, которые мы наблюдали при первой попытке запуска Starship.
Краткий список других исправлений, о которых сообщалось как реализованных перед следующим полетом Starship, приведен ниже:
- Использование системы «горячей ступени» между Starship и его ускорителем Super Heavy, в результате чего Starship запустит свои двигатели, будучи прикрепленным к Super Heavy, и оттолкнется от Super Heavy.
- Использование электронной системы управления вектором тяги вместо прежней гидравлической системы. Это должно иметь лучшую надежность и устойчивость. Отличается меньшим количеством точек отказа и требует меньше энергии, чем гидравлическая система.
- Улучшения и обновления стартовой установки, которая ранее приводила к образованию кратера при запуске Starship. С тех пор работы продолжаются уже несколько месяцев, и недавние статические пожары с тех пор не привели к каким-либо значительным повреждениям площадки.
Что дальше?
После этого SpaceX необходимо будет выполнить 63 корректирующих действия, требуемых ФАУ. Получив добро, SpaceX сможет приступить к следующим шагам, необходимым для запуска Starship в следующий испытательный полет. Точная дата запуска неизвестна. Все зависит от того, когда SpaceX сможет выполнить эти шаги и ФАУ предоставит необходимую лицензию.
Когда Starship действительно летает, известный на данный момент план полета выглядит идентично предыдущему. Звездолет выйдет на низкую орбиту и приземлится недалеко от Гавайев. Ракета-носитель также совершит мягкую посадку в Атлантике. Учитывая характер приземления, ни одна из машин, скорее всего, не выживет после приводнения, а это означает, что повторное использование будет затруднено.