Завтра днем SpaceX попытается повторить невероятное и поймать свой второй ускоритель Starship, используя два рычага на стартовой башне. Это смелая задача, поскольку улов может пойти не так, как надо, если ракета-носитель находится всего в нескольких дюймах от нее; Кроме того, никто на самом деле не хочет находиться так близко к тому, что по сути является массивной ракетой. Но SpaceX снова держит человека в курсе, прежде чем попытка перехвата будет одобрена.
Я не уверен, что кто-то, наблюдавший за рейсом 5, ушел разочарованным, и впервые за долгое время мы увидели вау-эффект SpaceX. И снова SpaceX сделала то, что можно было представить только в научной фантастике: поймала ракету-носитель с помощью массивного оружия.
Однако улов не был гарантией. На самом деле было еще более удивительно, что им это удалось с первой попытки; У SpaceX есть история нескольких впечатляющих попыток раннего приземления. Фактически, он был очень близок к провалу, как Илон Маск поделился с X подробной информацией, что они были в нескольких секундах от полной отмены приземления и врезались в заболоченные земли поблизости. Это нанесет большой ущерб не только окружающей среде, но и инфраструктуре площадок, на создание которой SpaceX потратила так много времени.
Вот почему SpaceX снова контролирует принятие решений о посадке Super Heavy для рейса 6. Это редкое отклонение от обычных процедур полета SpaceX, которые исторически отдавали предпочтение решениям, управляемым компьютером, а не людьми. Люди чрезвычайно медленны, особенно по сравнению с компьютерами.
Например, запуск ракеты-носителя рейса 5 за несколько секунд до отказа может показаться людям быстрым, но для компьютера до этого были годы. Компьютеры могут принимать миллионы решений в секунду, мгновенно проверяя датчики и сравнивая их с правилами полета. Так что, если бы у Starship возникла проблема в последнюю секунду, компьютер мог бы обнаружить ее задолго до того, как это сделал человек.
Однако этот «человек в курсе» все еще существует только для дополнительной проверки интуиции, в которой мы по-прежнему гораздо лучше, чем компьютеры. Во время подъема последнее слово будет за руководителем полета Starship, состоится ли попытка поимки. Этот вызов должен быть сделан до того, как завершится обратное сжигание, то есть между T+2:44 и T+3:38. SpaceX заявляет, что и ракета-носитель, и стартовая башня должны быть полностью готовы к запуску.
Вторая успешная посадка все еще не гарантирована. Даже Falcon 9 несколько раз спотыкался при посадке ракеты-носителя на баржи или наземные площадки; поймать Супертяжеловеса намного… намного сложнее. Однако теперь можно с уверенностью сказать, что подвох возможен; нам больше не нужно надеяться и молиться, чтобы SpaceX не совсем сошла с ума, выдумывая эту идею.
Теперь им остаётся только догнать корабль… из космоса. Легкий.