Космонавтика

Третий шанс для попытки пилотируемого запуска Boeing Starliner

Старт запланирован на 10:52 утра (14:52 по Гринвичу) со станции космических сил на мысе Канаверал во Флориде. Пребывание в орбитальной лаборатории продлится около недели.

Старт запланирован на 10:52 утра (14:52 по Гринвичу) со станции космических сил на мысе Канаверал во Флориде. Спутник пробудет в орбитальной лаборатории около недели.

Boeing надеется, что хорошие результаты придут втроем, когда в среду он снова попытается отправить астронавтов на Международную космическую станцию ​​на борту капсулы Starliner.

Старт запланирован на 10:52 утра (14:52 по Гринвичу) со станции космических сил на мысе Канаверал во Флориде. Спутник пробудет в орбитальной лаборатории около недели.

Последняя попытка в субботу была резко прервана, когда до окончания обратного отсчета осталось менее четырех минут, поскольку стартовый компьютер на земле автоматически перешел в режим ожидания.

Позже выяснилось, что проблема возникла из-за неисправного источника питания компьютера; неисправное устройство заменено.

А жужжащий клапан на ракете Atlas V компании United Launch Alliance сорвал предыдущую попытку 6 мая, всего за несколько часов до запуска.

В обоих случаях астронавты Бутч Уилмор и Суни Уильямс были пристегнуты и готовы к полету, но затем были вынуждены вернуться в свои каюты и соблюдать строгий карантин.

Программа Starliner уже много лет страдает от проблем с безопасностью и задержек. Успешная миссия даст Boeing столь необходимую передышку от серьезных проблем безопасности, связанных с пассажирскими самолетами.

Тем временем НАСА стремится сертифицировать Boeing в качестве второго коммерческого оператора по доставке экипажей на МКС — то, что SpaceX Илона Маска делает для космического агентства США уже четыре года.

Досадные неудачи

Обе компании выиграли многомиллиардные контракты на разработку капсул для экипажа в 2014 году после того, как программа космических челноков завершилась и США временно стали полагаться на российские ракеты в качестве транспортных средств.

Компания Boeing со своей 100-летней историей была явным фаворитом, но ее программа значительно отставала.

Неудачи варьировались от ошибки программного обеспечения, из-за которой космический корабль выбрал неверную траекторию во время первого беспилотного испытания, до обнаружения того, что кабина была заполнена легковоспламеняющейся изолентой после второго испытания.

Пока команды работали над заменой неисправного ракетного клапана, который задержал предыдущую попытку запуска, обнаружилась небольшая утечка гелия в одном из двигателей Starliner.

Вместо замены уплотнения, что потребовало бы демонтажа космического корабля на заводе, представители НАСА и Boeing заявили, что корабль достаточно безопасен для полетов в его нынешнем состоянии.

Когда космический корабль летит, Уилмор и Уильямс должны испытать Starliner, а также взять на себя ручное управление на пути к МКС.

Во время пребывания на исследовательской платформе экипаж проведет дальнейшие испытания, в том числе смоделирует, можно ли использовать корабль в качестве убежища в случае возникновения проблем на орбитальной заставе.

После расстыковки Starliner снова войдет в атмосферу и совершит посадку на парашюте и подушке безопасности на западе Соединенных Штатов.

Кнопка «Наверх»