ULA достигла еще одной вехи в подготовке своей первой ракеты Vulcan к запуску, установив новую вторую ступень Centaur V на вершину своей ракеты-носителя на мысе Канаверал. Эта сцена была восстановлена после того, как в начале этого года одна из них вышла из строя во время статического пожара из-за неизвестной структурной неисправности.
Вулкан складывает свой Кентавр
В воскресенье команды ULA установили вторую ступень Centaur V на объекте вертикальной интеграции на станции космических сил на мысе Канаверал, Флорида. Это последняя часть ракеты (кроме полезной нагрузки и обтекателей), которую необходимо собрать перед запуском.
В течение последнего месяца ULA собирала свою первую ракету Vulcan для запуска миссии Cert-1 с первым лунным посадочным модулем Peregrine от Astrobotic. И ракета-носитель «Вулкана», и подвесные твердотопливные двигатели уже собраны на ВИФ.
Этот «Кентавр» прибыл во Флориду на прошлой неделе на борту Rocketship, специального корабля ULA для перевозки деталей ракет на завод в Алабаме и обратно. Этот Centaur был собран в Декейтере, штат Алабама, в этом месяце после того, как ULA пришлось исправить проблему, обнаруженную во время статического пожара в начале этого года.
После аномалии ULA пришлось разобрать оригинальный Centaur V, предназначенный для запуска, и заменить его на этот. Теперь компания начнет предпусковые испытания, включая генеральную репетицию перед попыткой запуска в канун Рождества.
Первая отечественная ракета ULA
После многих лет разработки и задержек мы наконец-то увидим запуск Vulcan уже в этом году. Хотя вопрос о том, сможет ли ULA запустить Vulcan в течение короткого трехдневного окна в этом году, остается под вопросом, есть вероятность, что Vulcan не просуществует так долго.
Vulcan был спроектирован с нуля, чтобы конкурировать с Falcon 9 от SpaceX. Предыдущие ракеты ULA, Atlas V и Delta IV, были созданы ее материнскими компаниями Lockheed Martin и Boeing. Они были разработаны для одного рынка и только для одного рынка, по контрактам правительства США.
Это делает их чрезвычайно дорогими, поскольку именно это и происходит, когда вы производите продукт для правительства. У него есть деньги, которые можно потратить, и когда вы являетесь монополией, какой была ULA на короткое время в начале 2000-х, она заплатит любой ценой.
Все может измениться, если ULA будет приобретена у Lockheed Martin и Boeing. Компания прямо не подтвердила это, но отчеты Ars Technica показывают, что Blue Origin лидирует в возможностях получить ULA и все ее технологии.
Ситуация может полностью развалиться, но причина, по которой Blue Origin приобрела ULA, имеет большой смысл. Таким образом, даже если Vulcan полетит позже в этом году или в начале следующего года, если Blue станет новым владельцем, делайте ставки, что Vulcan в конечном итоге будет заменен New Glenn в ближайшем будущем.