Космонавтика

Успешные испытания двигателя позволяют «Веге-С» вернуться в полет

Успешные испытания двигателя позволяют «Веге-С» вернуться в полет

Твердотопливный ракетный двигатель Zefiro-40 на испытательном стенде, построенный генеральным подрядчиком Vega-C Avio на испытательном полигоне Сальто-ди-Квирра на Сардинии, Италия. Двигатель имеет улучшенную конструкцию сопла двигателя, необходимую для подготовки к возвращению Vega-C в полет к концу 2024 года. Zefiro-40 представляет собой ракетный двигатель высотой 7,6 м, загруженный более чем 36 тоннами твердого топлива. Для испытаний 28 мая 2024 года двигатель был установлен на горизонтальном испытательном стенде. Zefiro-40 разрабатывается и производится компанией Avio на заводе в Коллеферро недалеко от Рима, Италия. «Вега-С» — пусковая установка высотой 35 м и массой на старте 210 000 кг. Он может вывести на полярную орбиту около 2300 кг. Vega-C может вмещать грузы самых разных форм и размеров: от CubeSat размером всего один килограмм до одной большой полезной нагрузки. 1 кредит

Твердотопливный ракетный двигатель Zefiro-40, вторая ступень ракеты Vega-C, был испытан сегодня генеральным подрядчиком Vega-C Avio на испытательном полигоне Сальто-ди-Квирра на Сардинии, Италия. Двигатель имеет улучшенную конструкцию сопла двигателя, необходимую для подготовки к возвращению Vega-C в полет к концу 2024 года.

Первоначальный анализ после испытаний показал, что новый узел сопла работал должным образом в течение запланированных 94 секунд испытания, имитируя номинальные летные характеристики.

Зефиро-40 представляет собой ракетный двигатель высотой 7,6 м, загруженный более чем 36 тоннами твердого топлива. Для этого испытания двигатель был установлен на горизонтальном испытательном стенде. Zefiro-40 разрабатывается и производится компанией Avio на заводе в Коллеферро недалеко от Рима, Италия.

Второе огневое испытание будет проведено после лета для подтверждения данных, собранных сегодня. Инженеры Avio рассмотрят данные первого испытания, чтобы подготовиться ко второму испытанию в октябре, которое затем позволит твердотопливному ракетному двигателю второй ступени Zefiro-40 вернуться в полет к концу 2024 года с европейского космодрома во Французской Гвиане.

От Веги до Веги-С

«Вега-С» — это более крупная эволюция семейства ракет «Вега». Оригинальная Vega была запущена в эксплуатацию в 2012 году и совершила 21 полет. Последний полет Vega запланирован этим летом, после чего модель будет снята с производства и ее место займет Vega-C. Меньший вариант Vega не использует ступень Zefiro-40.

ЕКА отвечает за квалификацию системы запуска Vega-C, а также закупает услуги по запуску для европейских институциональных миссий. Программа разработки Vega-C осуществлялась при участии тринадцати государств-членов ЕКА, Австрии, Бельгии, Чехии, Франции, Германии, Ирландии, Италии, Нидерландов, Норвегии, Румынии, Испании, Швеции, Швейцарии. Агентство является заказчиком разработки «Вега-С», поддерживает как разработку, так и эксплуатацию, а также осуществляет технический надзор на основе своего 30-летнего опыта.

Avio является генеральным подрядчиком и разработчиком ракет-носителей Vega-C. Arianespace — поставщик услуг запуска.

Информация от: Европейским космическим агентством

Кнопка «Наверх»