Космонавтика

Все, что пошло не так во время второго полета Starship (что мы видим)

Ранее сегодня SpaceX запустила свою вторую полностью интегрированную ракету Starship. Хотя он и не добрался до Гавайев, запуск продвинулся намного дальше, чем его предыдущий полет. Тем не менее, многое у компании по-прежнему шло не так, как надо. Вот краткий обзор всего плохого. (Скоро будет хорошая статья)

Обломки космического корабля добрались до Атлантического океана

Через пару минут после запуска Starship в субботу на корабле второй ступени возникла какая-то неисправность, из-за которой система прекращения полета должна была сработать автоматически. Ракета-носитель ракеты также столкнулась с динамическим событием во время обратного разгона, которое также привело к ее потере.

Поскольку оба этих корабля находились высоко в атмосфере, их топливо и обломки были обнаружены на метеорологических радарах во время снижения. Как и ожидалось, остатки ракеты-носителя 9 были разбросаны по Мексиканскому заливу, а обломки корабля 25 были видны по всему пути к восточному побережью Пуэрто-Рико.

Что случилось с Бустером 9?

Я буду использовать рассказ Скотта Мэнли о запуске Starship как своего рода руководство для некоторых из этих вопросов. Он очень хорошо сделан, поэтому обязательно посмотрите его. Важно отметить, что SpaceX и Илон Маск еще не поделились какими-либо подробностями о том, что стало причиной быстрой внеплановой разборки Booster 9 и Ship 25.

Super Heavy Booster 9 стартовал со стартовой установки Звездной базы примерно в 7:04 утра по центральному времени. Он отлично показал себя на всех стадиях разделения. Остановка 33 двигателей до трех в рамках подготовки к горячей стадии. Затем ракета-носитель начинает переворот назад, как только Корабль 25 освободится.

После переворота несколько двигателей Raptor на Booster 9 не загорелись повторно, а некоторые начали досрочно отключаться. Вокруг задней части ракеты-носителя можно увидеть вспышки, которые на графике SpaceX совпадают с выключением двигателей.

CleanShot 2023 11 18 at 21.11.21@2x - Все, что пошло не так во время второго полета Starship (что мы видим)
Снимок экрана с репортажем о запуске SpaceX, показывающий, сколько двигателей было отключено во время разгона, в левом нижнем углу. Изображение: SpaceX

Один за другим эти двигатели начали выходить из строя, пока примерно в Т+3:17 не произошел взрыв ракеты-носителя. SpaceX не подтвердила, сработала ли система прекращения полета Booster 9 или нет, но вероятность того, что этот сбой связан с резким отключением двигателя Raptor, я бы сказал, высока.

Почти идеальный подъем Starship 25

Ярким моментом полета SpaceX IFT-2 было то, что Корабль 25 пролетел почти достаточно далеко, чтобы пересечь горизонт. Мы обсудим успехи «Корабля 25» в следующей статье, а сейчас нам нужно поговорить о том, что пошло не так.

Почти в самом конце сгорания Корабля 25 SpaceX объявила, что потеряла связь с кораблем и полагает, что система прекращения полета сработала автоматически. Это трудно увидеть, но вы можете увидеть разрушительный газовый шар в потоке, прежде чем камера слежения направится в диспетчерскую Звездной базы.

SpaceX ориентировалась на орбитальные скорости, а не на орбиту, поэтому, когда двигатели Корабля 25 отключились, корабль должен был двигаться с ошеломляющей скоростью 27 000 км/ч (по словам Мэнли). Однако примерно к отметке Т+8:00, когда шесть двигателей Raptor на Starship отключились, скорость была чуть менее ошеломляющей — 24 000 км/ч.

После выключения произошел выброс газа, который мог быть вызван остановкой двигателей или каким-то другим событием, а затем гораздо больший выброс газа, который совпал с завершением полета FTS. Все, что мы знаем на данный момент, это то, что FTS был запущен Starship, но никто из SpaceX не заявил, почему он был запущен.

Плитка термозащиты все еще отваливается

Если вы какое-то время следили за разработкой Starship, то знаете, что о падении плиток системы тепловой защиты никто не знает. На фотографиях звездолета в полете видно, как во время подъема отваливались многочисленные плитки. Если бы Корабль 25 смог войти в атмосферу, шансы на то, что он выживет, были бы низкими.

Я не думаю, что кто-то, кто знает историю космических полетов, должен объяснять, насколько важно прикреплять плитки TPS к вашему космическому кораблю.

Хорошей новостью является то, что SpaceX, возможно, уже устранила причину падения плиток. По словам Зака ​​Голдена на X, SpaceX тестировала каждую плитку на Корабле 28 с помощью присоски, но не делала этого для Корабля 25.

Так что, возможно, когда бы IFT-3 ни появился, эти плитки останутся прочно прикрепленными к своей ракете.

Очередное расследование несчастного случая

Говоря об IFT-3, я готов поспорить, что миссия в этом году не состоится.

Вскоре после полета Starship ФАУ объявило о происшествии и что оно будет курировать расследование SpaceX того, что стало причиной сбоя. Поскольку до конца года осталось всего полтора месяца, вероятность того, что ФАУ согласится на еще один полет в этом году и SpaceX внесет эти изменения, невелика.

Если SpaceX хочет достичь своей цели и уложиться в дату запуска Artemis 3, установленную НАСА в 2026 году, Starship придется много летать. Этого не произойдет, если ФАУ будет вмешиваться после каждого запуска и давать SpaceX возможность запускать только один звездолет за раз.

Но действительно ли это был «провал»?

Однако SpaceX не может достичь такого уровня из-за подобных сбоев, и я очень широко использую термин «провал». Маск и его компания усердно тестируют и летают еще усерднее, продвигая все возможное с помощью этих миссий. Когда вы работаете в этой сфере, все становится… динамичным, но данные, которые вы из этого получаете, гарантируют, что это не повторится.

Таким образом, хотя Starship не удалось искупаться на Гавайях, успех миссии SpaceX IFT-2 заключается в том, что он приблизился к достижению этой цели.

Кнопка «Наверх»