Космонавтика

Второй полет миллиардера в SpaceX с выходом в открытый космос запланирован на запуск в начале лета

пробел х

Фото: Unsplash/CC0 Public Domain

Миллиардер Джаред Иссакман, который однажды летал в космос вместе со SpaceX, уже готовится к запуску № 2 в начале лета.

Миссия требует новых скафандров, представленных на прошлых выходных, предназначенных для того, чтобы экипаж мог пережить план по высасыванию всего воздуха из космического корабля и позволить Иссакману и его товарищу по команде совершить первый в истории коммерческий выход в открытый космос.

Миссия, получившая название Polaris Dawn, снова полетела на Crew Dragon Resilience. Это первый из трех полетов, которые Иссакман хочет совершить, и кульминацией которого станет то, что должно стать первой пилотируемой миссией космического корабля SpaceX.

Однако на данный момент миссия должна использовать существующие варианты ракет SpaceX, поэтому он и трое его членов экипажа запустят ракету Falcon 9 со стартового комплекса 39-A Космического центра Кеннеди. Это ознаменует возвращение Иссакмана после его миссии Inspiration4 в 2021 году.

В этом полете участвовали три члена экипажа, выбранные в результате серии конкурсов и сборов средств, а также представитель его альтруистической цели — детской исследовательской больницы Св. Иуды.

В состав его членов экипажа Polaris Dawn входят два сотрудника SpaceX и один из друзей-пилотов Иссакмана. В состав экипажа SpaceX входят специалист миссии и медицинский офицер Анна Менон и специалист миссии Сара Гиллис. Напарником Иссакмана является пилот миссии Скотт Потит, подполковник ВВС США в отставке и пилот-демонстратор, летавший на самолетах ВВС Тандербердс. Он выступал в качестве руководителя миссии полета Inspiration4.

Экипаж и технические руководители SpaceX провели обсуждение в воскресенье на X, чтобы подробно описать части миссии и обсудить новый скафандр для выхода в открытый космос (EVA), который квартет будет носить во время запланированного выхода в открытый космос.

«Мы надеемся узнать очень много нового о нашем скафандре и связанной с ним операции, потому что это первый коммерческий выход в открытый космос, первый раз, когда правительственные астронавты не выполняют такую ​​миссию», — сказал Иссакман. «Это важно, потому что, если мы собираемся когда-нибудь добраться до Луны или Марса, нам придется выйти из наших транспортных средств, покинуть безопасную среду обитания и исследовать, строить и ремонтировать вещи».

К Айзекману присоединится Эванс за пределами космического корабля. Но на Resilience нет шлюзовой камеры, а это значит, что всем четырем экипажам потребуются специальные костюмы, чтобы выдерживать космический вакуум, поскольку во всей кабине не будет атмосферы.

Эти костюмы аналогичны костюмам для внутрикорабельной деятельности (IVA), которые носили на 13 пилотируемых рейсах Dragon. Новые костюмы для выхода в открытый космос оснащены шлемами с козырьками, оснащенными цифровыми дисплеями на лобовом стекле, позволяющими пользователю знать давление, температуру и относительную влажность в костюме.

«Мы отправились в SpaceX в пятницу. Мы вернемся в понедельник, в скафандрах есть проекционный дисплей», — сказал Иссакман. «Первая версия не выглядела такой гладкой и усовершенствованной, как наше нынешнее летное оборудование, но они сделали это за выходные. Это было похоже на проект выходного дня, потому что они знали, что нам нужна информация такого типа».

Новые костюмы также обладают большей гибкостью и улучшенными защитными функциями, включая больше уплотнений и клапанов давления для обеспечения безопасности экипажа.

Выход в открытый космос — вторая из трех основных целей пятидневного плана полета. Первый — поднять Dragon на высоту, намного большую, чем предыдущие полеты, пролетев на высоте до 870 миль над Землей по эллиптической орбите.

Рекорд высоты орбиты для пилотируемой миссии был установлен в 1966 году, когда астронавты НАСА Пит Конрад и Ричард Гордон пролетели на «Джемини-11» 853 мили.

«Это помещает нас прямо в радиационный пояс Ван Аллена», — сказал Иссакман. «Для нас это прекрасная возможность получить некоторые данные. Но на самом деле речь идет о своего рода выходе за пределы нашей зоны комфорта и того места, где мы находились последние 20 с лишним лет».

Международная космическая станция вращается вокруг Земли на высоте около 250 миль.

«Если мы собираемся добраться до Луны, Марса и дальше, нам нужно начать двигаться немного дальше», — сказал он.

После этого «Дракон» направится обратно на высоту около 430 миль, где произойдет часовой выход в открытый космос. Костюмы Иссакмана и Эванса все время будут на привязи.

«Сами скафандры питаются от корабля, поэтому все наше жизнеобеспечение будет поступать из корабля — кислородные баллоны внутри космического корабля подаются через шлангокабель в наши скафандры», — сказал Эванс. «Шланги обеспечивают нашу электронику, нашу жизнеобеспечение, и это действительно наша связь с транспортным средством».

Хотя двое отважатся выйти на поверхность, все четверо подвергались воздействию космического вакуума еще никогда не случалось. SpaceX заменяет купольное окно, с которым Resilience летал на Inspiration4, на выходной люк. После выхода в открытый космос экипажу придется повторно герметизировать капсулу.

Конечная основная цель миссии — проверить лазерную связь с использованием спутников Starlink, но пять дней также будут заполнены примерно 40 научными экспериментами.

Когда первоначально было объявлено о миссии Polaris Dawn, ее запуск планировался на конец 2022 года, но время, необходимое для разработки скафандров и обеспечения безопасности миссии, продолжало отодвигать дату запуска. SpaceX уже запустила две миссии с экипажем в этом году: Crew-8 и Axiom-3, а Crew-9 и Axiom-4 намечены на август и октябрь позднее в этом году.

Polaris Dawn завершит свой запланированный летний старт.

«Это очень амбициозная миссия», — сказал Иссакман. «Это происходит очень, очень быстро».

Распространяется Tribune Content Agency, LLC.

Кнопка «Наверх»