Космонавтика

Запуск «Артемиды-2» задерживается на 10 месяцев из-за проблем с безопасностью «Ориона»

НАСА объявило на пресс-конференции, что агентство откладывает долгожданную миссию «Артемида-2» из-за проблем с безопасностью космического корабля Lockheed Martin Orion. Дата запуска, запланированная на сентябрь 2025 года, задержка также распространяется на Артемиду-3, запуск которой планируется через год после Артемиды-2.

НАСА откладывает следующие две миссии Артемиды

Неделя, которая выдалась плохой для программ НАСА по исследованию Луны, НАСА объявила, что откладывает следующий запуск системы космического запуска агентства почти на год. Хотя мы все ожидали какой-то задержки до начала 2025 года, 10 месяцев оказались гораздо большей задержкой, чем мы ожидали.

Задержки запуска как Artemis 2, так и Artemis 3 связаны с проблемами в космическом корабле Lockheed Martin Orion, как в отношении теплового экрана, так и в системе жизнеобеспечения. Мы знали о проблемах, которые НАСА обнаружило после «Артемиды-1», заключающихся в большей, чем ожидалось, потере материала теплозащитного экрана во время входа в атмосферу. Предполагалось, что исследование того, что его вызвало, будет проведено в конце весны этого года, однако может показаться, что исследование или его первые результаты показывают, что необходимо провести дополнительную работу. Менеджеры надеялись, что это произошло только из-за «пропуска» профиля входа в атмосферу, который Орион использовал для стресс-тестирования теплозащитного экрана.

По данным НАСА, оборудование, которое будет использоваться в системе жизнеобеспечения «Артемиды-3», обнаружило неисправности в некоторых схемах, управляющих клапанами. Это повлияет на большую часть системы жизнеобеспечения, включая удаление углекислого газа. Однако «Артемида-3» связана с «Артемидой-2» по дате запуска, и, очевидно, вам нужен испытательный полет с экипажем перед приземлением с экипажем. Миссия состоится не ранее, чем через год после старта «Артемиды-2» из Флориды.

Третьей проблемой, которая не была напрямую связана ни с одной из миссий, была система прерывания Ориона. НАСА обеспокоено тем, что в определенные моменты подъема у Ориона не будет достаточно энергии для всех его систем. «Обеспокоенность будет заключаться не в том, что аппарат не сможет безопасно прервать SLS, а в том, что он сможет поддерживать весь запас мощности, который нам нужен, от этого разделения вплоть до приземления», — сказал Амит Кшатрия. , заместитель помощника администратора НАСА по программе «Луна-Марс».

Однако оценка этой системы все еще находится на ранней стадии.

Кроме того, поддержите нас напрямую через подписку на сервер!

Скафандры Starship и Axiom задержали бы запуск «Артемиды-3»

Еще одной темой пресс-конференции во вторник была связь «Артемиды-3» с двумя другими дорогостоящими объектами для посадки на Луну — посадочным модулем и скафандром.

Представители НАСА вновь признали, что задержки в разработке как со SpaceX, так и с Axiom могут привести к дальнейшим задержкам даты запуска Artemis 3. Хотя дизайн костюма Axiom менее известен, препятствия на пути развития Starship хорошо понятны.

У Starship есть много летных испытаний, которые ему необходимо завершить до «Артемиды-3», включая космическую криогенную дозаправку, испытание на посадку без экипажа на Луну, а также просто повысить надежность ракеты — это большая задача.

Представитель SpaceX, вице-президент по работе с клиентами и интеграции Джессика Дженсен, заявила, что компания планирует запустить свою следующую ракету Starship, ожидающую одобрения регулирующих органов, в феврале.

Дженсен также обсудил количество полетов, которое потребуется для дозаправки космического корабля на орбите, сейчас это число составляет «десять». Это число еще нужно будет уточнить в ходе будущих летных испытаний, которые SpaceX придется начать проводить в ближайшее время, чтобы достичь своих целей.

В целом НАСА стремится заставить свою программу «Артемида» работать с коммерческими партнерами, даже если это означает задержку ее миссий из-за проблем с разработкой. То, что SpaceX делает со Starship, никогда раньше не делалось, поэтому, конечно, ожидаются задержки, а Axiom Space была добавлена ​​к программе поздно, поэтому задержки тоже не являются сюрпризом.

Положительным моментом во всем этом является то, что в отличие от Boeing и Lockheed, чьи программы SLS и Orion практически не имеют коммерческой жизнеспособности, программы SpaceX и Axiom напрямую связаны с успехом каждой из целей их компании. Таким образом, опасения по поводу того, что эти системы никогда не будут завершены, можно развеять.

Кнопка «Наверх»