Космонавтика

Звездолет расширяется к мысу Канаверал в качестве испытательной ракеты SpaceX IFT-3

За последнюю неделю много всего произошло вокруг самой большой и самой крутой ракеты SpaceX, находящейся в стадии разработки. По данным Министерства ВВС, хотя действия вернулись на Звездную базу для летных испытаний перед IFT-3, в будущем действия могут произойти на стороне Космических сил Космического побережья Флориды.

SpaceX хочет приобрести площадку Delta IV на восточном побережье

На прошлой неделе Космические силы опубликовали веб-сайт, на котором объявили о планах доставить ракету Starship компании SpaceX на станцию ​​космических сил во Флориде на мысе Канаверал. В частности, они хотят использовать скоро старую стартовую площадку Delta IV Heavy на SLC-37.

Эта площадка уже давно используется ULA, основным конкурентом SpaceX, для ракет семейства Delta IV. Однако компания объединила свои предложения по запускам до одной ракеты под названием Vulcan, которая заменит семейства Delta и Atlas.

SpaceX уже приобрела SLC-6 на западном побережье базы космических сил Ванденберг в качестве второй стартовой площадки для ракет Falcon 9 и Heavy. Это позволит им сравняться с количеством площадок, которые SpaceX эксплуатирует на Восточном побережье.

При этом SLC-37 не планируется поддерживать больше ракет семейства Falcon, а будет превращен в площадку для запуска звездолетов. Это третий вариант, который рассматривает SpaceX для доставки своей новой полностью многоразовой ракеты во Флориду.

Дальше всего удалось продвинуться в строительстве второй площадки на LC-39A, где строятся части пусковой башни и крепления. Это было приостановлено, чтобы не повлиять на полеты экипажа НАСА, выполняемые с исторической площадки, расположенной всего в нескольких сотнях футов от нас.

SpaceX и НАСА также рассматривали возможность строительства давно запланированного LC-49 к северу от LC-39B в Космическом центре Кеннеди. Этот проект все еще находится в процессе экологической экспертизы, и обновлений мало что известно, и он считается мертвым.

Космическим силам также необходимо будет проработать заявление о воздействии на окружающую среду (EIS) для изменений, внесенных в SLC-37 для Starship. Процесс начался на прошлой неделе, когда общественность была уведомлена через публикацию на сайте. Следующими шагами будут принятие и рассмотрение комментариев общественности и подготовка проекта EIS.

Предлагаемая альтернатива SLC-37 — строительство новой площадки между SLC-37 и SLC-40 (еще одна стартовая площадка SpaceX) под названием SLC-50. Пока неизвестно, будет ли это заменой проекта LC-49 или SpaceX по-прежнему хочет, чтобы все три площадки работали с площадками Starship.

Ракета Starship IFT-3 уложена и проходит испытания

Однако все это бесполезно без работающей ракеты. Прошедшая неделя стала важной для того, чтобы приблизить полет Starship IFT-3 к реальности.

В конце позапрошлой недели ракета-носитель Booster 10 была вывезена с производственного объекта по шоссе №3 к месту запуска. Там его установили на орбитальную стартовую площадку для испытаний. Starship 28 совершил аналогичное путешествие несколько дней спустя, а затем был установлен на вершине Booster 10. Это образовал первый полностью укомплектованный Starship с момента запуска IFT-2 в прошлом году.

Полный стек не ожидал запуска в ближайшее время, но было проведено несколько ранних тестов. Важно помнить, что Starship все еще находится на стадии исследований и разработок, и каждую ракету необходимо тестировать не только для того, чтобы убедиться, что она выдержит полет, но и для того, чтобы узнать больше о системах, которые строит SpaceX.

Обе попытки провести генеральную репетицию закончились неудачей по неизвестным причинам. SpaceX провела испытание системы водоотведения орбитальной стартовой площадки перед разборкой ракеты.

Starship 28 был перенесен на старую суборбитальную площадку B, которая использовалась для нескольких ранних летных испытаний, но теперь представляет собой всего лишь испытательный стенд. Однако Booster 10 был перенесен обратно на производственный объект для работы, а это значит, что он, должно быть, был проблемным ребенком во время испытаний на прошлой неделе.

ФАУ все еще ожидает окончательного отчета о расследовании происшествия с IFT-2 с указанием корректирующих действий. Это потребуется до того, как администрация одобрит любые дальнейшие испытательные полеты.

Кнопка «Наверх»