Астрофизик объясняет науку, лежащую в основе уникальной вспышки новой звезды, которая осветит небо в этом году

звездный взрыв

Кредит: Pixabay/CC0 Public Domain

Полное солнечное затмение — не единственная причина обратить внимание на небо в этом году. Впервые за 80 лет звездная система на расстоянии 3000 световых лет будет видна невооруженным глазом благодаря вспышке новой звезды, которая случается раз в жизни.

НАСА объявило, что новая звезда, которая создаст «новую» звезду на ночном небе, осветит ночное небо где-то до сентября и будет такой же яркой, как Полярная звезда. Это одна из пяти повторяющихся новых в нашей галактике. Она будет видна в течение недели, прежде чем снова затухнет.

Джонатан Блазек, доцент кафедры физики Северо-Восточного университета, говорит, что это волнующий момент как для астрономов-любителей, так и для астрофизиков. Технически это не новая звезда, просто звезда, которая теперь достаточно яркая, чтобы люди могли видеть более четко, говорит Блазек, но она дает возможность увидеть и понять космос по-новому.

Что такое новая звезда?

«Существует широкий класс подобных событий, и они обычно имеют общую черту: два объекта, а иногда и более двух объектов, расположены близко друг к другу, и вы передаете массу от одного к другому», — говорит Блазек. «В конце концов, вы накапливаете достаточно массы обычно на более горячем объекте, который воспламеняется, в данном случае подвергаясь термоядерному синтезу, а затем внезапно вы получаете очень быстрое высвобождение энергии, поэтому он становится намного, намного ярче».

Рассматриваемая звездная система — T Coronae Borealis, или T CrB, и содержит белого карлика и красного гиганта, две звезды, которые создают идеальные условия для вспышки новой звезды.

Красный гигант — это то, что происходит, когда у звезды, такой как наше Солнце, заканчивается топливо, она становится больше и холоднее, становясь красной вместо белой или желтой, как у горячей звезды. Белый карлик — это то, во что превращается красный гигант, когда у него заканчивается еще больше топлива: очень компактная звезда.

Когда эти две звезды вращаются вокруг друг друга, происходит то, что белый карлик постепенно удаляет атмосферу расширяющегося красного гиганта.

Красный гигант и белый карлик вращаются вокруг друг друга, первый выделяет газ, а второй поглощает его в своей атмосфере, прежде чем нагреваться до точки, при которой происходит термоядерная реакция. Фото: Центр космических полетов имени Годдарда НАСА.

«Белый карлик намного меньше и гораздо компактнее, поэтому на белом карлике создается небольшой диск, состоящий в основном из водорода и, возможно, немного гелия», — говорит Блазек. «В конце концов, его накапливается достаточное количество и, по сути, воспламеняется. Это не горение в буквальном смысле слова; это термоядерный горение, и у вас есть водород, подвергающийся реакции синтеза».

По мере того как белый карлик подвергается безудержной термоядерной реакции, он становится горячее, больше и ярче, что облегчает нам возможность увидеть его на Земле. Весь этот процесс является частью естественного жизненного цикла этих звезд и объясняет, почему они происходят каждые 80 лет. После того, как такой белый карлик превращается в новую звезду, он снова начинает отбирать газ у красного гиганта, накапливая газ с той же скоростью, прежде чем в конечном итоге произойдет еще одна вспышка.

Помимо новизны этих новых, Блазек говорит, что такие системы, как T CrB, особенно интересны для астрофизиков, потому что они являются главными кандидатами на сверхновые типа 1a, еще более крупные звездные взрывы, которые являются неотъемлемой частью картирования космоса.

Когда звезда, подобная белому карлику T CrB, после повторных вспышек новых достигает определенной массы и не может поддерживать свою собственную массу, она начинает коллапсировать и приводит к массивному яркому взрыву, известному как сверхновая. Новые возникают каждые 80 лет, но сверхновые — это разовые события, потому что они настолько мощны, что в конечном итоге уничтожают звезду. Сверхновые типа 1а еще более примечательны, потому что они, кажется, всегда имеют одинаковую яркость, а это означает, что они, вероятно, всегда случаются со звездами одной и той же массы, говорит Блазек.

«Они очень интересны с космологической точки зрения, потому что вы можете видеть их очень, очень далеко, и поскольку они почти всегда имеют одинаковую яркость, вы можете использовать их в качестве очень специфических зондов Вселенной», — говорит Блазек. «По сути, вы можете составить карту яркости чего-либо на разных расстояниях и использовать это, чтобы сказать: «Как Вселенная меняется на разных расстояниях?» На самом деле именно так они открыли темную энергию».

Вот почему такие организации, как НАСА и астрофизики по всему миру, вероятно, будут направлять в небо бесчисленные телескопы, чтобы следить за этой новой, говорит Блазек.

«Мы находимся на том этапе, когда мы открыли темную энергию с помощью сверхновой, но если мы хотим перейти на следующий уровень точности, нам нужно лучше поработать над тем, чтобы по-настоящему глубоко понять, что это за вещи, насколько велика дисперсия». существует между разными объектами и тому подобными вещами», — говорит Блазек.

Что касается остальных из нас, то достаточно посмотреть в ночное небо и увидеть новый источник света в ночном небе. К счастью, оно настолько яркое, что это может быть один из немногих случаев, когда горожане могут иметь преимущество, когда дело доходит до наблюдения за звездами.

«Очевидно, что обзор будет лучше, если вы пойдете куда-нибудь в темноту, но если вы пойдете куда-нибудь в темноту, вы увидите там много всего», — говорит Блазек. «Если вы хотите, чтобы вам было легче его найти, оставайтесь в светлом месте, и тогда вы сможете видеть только действительно яркие вещи, поэтому они вылезут из-под бостонского сияния».

Информация от: Северо-Восточным университетом

Эта история переиздана с разрешения Northeastern Global News news.northeastern.edu.