Астрономы обнаружили самую большую известную партию планетарных ингредиентов, вращающихся вокруг молодой звезды

На этом составном радиооптическом изображении, предоставленном исследователями в мае 2024 года, показаны IRAS 23077, центр, диск, формирующий планету, и несколько окружающих звезд. Звезда в центре IRAS 23077 не видна, поскольку ее свет блокируется окружающим диском, который наблюдается сбоку. Диаметр этого колоссального диска примерно в 3300 раз превышает расстояние между Землей и Солнцем, и в нем достаточно газа и пыли, чтобы сформировать огромные планеты на далеких орбитах, сообщили американские и немецкие исследователи в мае 2024 года. Фото: Радио: SAO /ASIAA/SMA/К. Монш и др.; Оптический: Pan-STARRS через AP

Астрономы обнаружили, по их мнению, самую большую из известных порций ингредиентов, образующих планеты, кружащихся вокруг молодой звезды.

Диаметр этого колоссального диска примерно в 3300 раз превышает расстояние между Землей и Солнцем, и в нем достаточно газа и пыли, чтобы сформировать огромные планеты на далеких орбитах, сообщили на этой неделе американские и немецкие исследователи.

Впервые обнаруженный в 2016 году диск вокруг звезды, находящейся на расстоянии 1000 световых лет от нас, не был подтвержден как рассадник новых, развивающихся планет до недавних наблюдений с помощью телескопов на Гавайях. Световой год равен 5,8 триллионам миль.

Он настолько массивен и богат пылью и газом, строительными блоками планет, что ученые могут узнать больше о «рождении и эволюции миров за пределами нашего», — сказала ведущий автор Кристина Монш из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики.

По словам Монша, этот так называемый протопланетный диск выглядит на изображениях как бабочка. По ее словам, темная пыльная полоса посередине напоминает удлиненное тело бабочки, тогда как сине-белые доли кажутся крыльями, а две узкие нити на вершине — усиками.

Результаты были описаны в понедельник в Astrophysical Journal Letters. Еще одна статья тех же исследователей также была принята к публикации.

По словам Монша, диск, получивший обозначение IRAS 23077, примерно вдвое превышает размер предыдущего рекордсмена.

По словам Монша, космические телескопы НАСА «Хаббл» и «Уэбб» смогут определить, формируются ли уже планеты размером с Юпитер или даже больше. Любые каменистые планеты, подобные нашей, вероятно, будут слишком малы, чтобы их можно было увидеть, и, вероятно, там существуют даже более крупные системы, образующие планеты.

«Нам просто нужно их поискать», — сказала она.