Астрономы обнаружили слияние галактик, произошедшее 12,8 миллиардов лет назад

Танцующие галактики образуют монстра на космическом рассвете

Впечатление художника о взаимодействующих галактиках, наблюдаемых в этом исследовании. Гравитационные взаимодействия во время слияния вызывают как звездообразование, так и активность квазаров. Изображение предоставлено: ALMA (ESO/NAOJ/NRAO), T.Izumi et al.

Астрономы наблюдали слияние пары галактик 12,8 миллиардов лет назад. Свойства этих галактик позволяют предположить, что в результате слияния возникнет галактика-монстр, один из самых ярких типов объектов во Вселенной.

Эти результаты, подробно описанные в «Астрофизическом журнале», важны для понимания ранней эволюции галактик и черных дыр в ранней Вселенной.

Квазары — это яркие объекты, питаемые материей, падающей в сверхмассивную черную дыру в центре галактики ранней Вселенной. Наиболее широко распространенная теория состоит в том, что когда две богатые газом галактики сливаются в одну большую галактику, гравитационное взаимодействие двух галактик заставляет газ падать в сторону сверхмассивной черной дыры в одной или обеих галактиках, вызывая квазарную активность.

Чтобы проверить эту теорию, международная группа исследователей под руководством Такумы Идзуми использовала радиотелескоп ALMA (Большая миллиметровая/субмиллиметровая решетка Атакамы) для изучения самой ранней известной пары близких квазаров.

Эту пару обнаружил Йошики Мацуока из Университета Эхимэ в Японии на изображениях, полученных с помощью телескопа Субару. Эта пара квазаров расположена в созвездии Девы и существовала в течение первых 900 миллионов лет существования Вселенной.

Пара тусклая, что позволяет предположить, что квазары все еще находятся на ранних стадиях своего развития. Наблюдения ALMA составили карту родительских галактик квазаров и показали, что галактики соединены «мостом» из газа и пыли. Это говорит о том, что две галактики на самом деле сливаются.

Наблюдения ALMA также позволили команде измерить количество газа, материала для формирования новых звезд. Команда обнаружила, что две галактики очень богаты газом, предполагая, что в дополнение к большей активности квазаров в будущем слияние также вызовет быстрое увеличение звездообразования, известное как «звездообразование».

Ожидается, что сочетание звездообразования и бурной активности квазаров создаст в ранней Вселенной сверхяркий объект, известный как Галактика-монстр.

Информация от: Национальными институтами естественных наук.