Астрономы открыли 49 новых галактик менее чем за три часа

Четыре близлежащие галактики из набора из 49, обнаруженных MeerKAT, показаны белыми контурами. Три галактики связаны друг с другом содержанием газа. 1 кредит

Международная группа астрономов обнаружила 49 новых богатых газом галактик с помощью радиотелескопа MeerKAT в Южной Африке. Их исследование опубликовано в Ежемесячных уведомлениях Королевского астрономического общества.

Доктор Марцин Гловаки из отделения Университета Кертина Международного центра радиоастрономических исследований (ICRAR) в Западной Австралии возглавил исследование, целью которого было изучение звездообразующего газа в одной радиогалактике. Хотя команда не обнаружила никакого звездообразующего газа в галактике, которую они изучали, вместо этого доктор Гловацкий обнаружил другие галактики, проверяя данные.

Всего был обнаружен газ 49 галактик. Доктор Гловацкий сказал, что это отличный пример того, насколько фантастическим является такой инструмент, как MeerKAT, для поиска газа звездообразования в галактиках.

Наблюдения, которые длились менее трех часов и проводились при поддержке IDIA (Межуниверситетского института астрономии с интенсивным использованием данных), сделали это открытие возможным.

«Я не ожидал найти почти 50 новых галактик за такое короткое время», — сказал он. «Применив различные методы поиска галактик, которые используются в других исследованиях MeerKAT, мы смогли обнаружить все эти галактики и выявить их газовое содержание».

Команда международных астрономов обнаружила 49 новых галактик с помощью радиотелескопа MeerKAT в Южной Африке, используя наблюдения продолжительностью менее трех часов. 1 кредит

Новым галактикам неофициально дали название «49ers» — отсылка к калифорнийской золотой лихорадке 1849 года. Доктор Гловацкий считает 49 новых галактик ценными, как золотые самородки в нашем ночном небе. Многие галактики находятся рядом друг с другом, образуя группы галактик, несколько из которых идентифицированы в одном наблюдении.

Три галактики напрямую связаны своим газом.

Доктор Гловацкий сказал: «Эти три особенно интересны, поскольку, изучая галактики на других длинах волн света, мы обнаружили, что центральная галактика формирует множество звезд. Вероятно, она крадет газ у своих галактик-компаньонов, чтобы подпитывать звездообразование, которое может привести к тому, что двое других станут неактивными».

Профессор Эд Элсон из Университета Западного Кейпа и соавтор статьи сказал: «Это открытие подчеркивает огромную мощь телескопа MeerKAT как инструмента формирования изображений. Методы, которые мы разработали и внедрили для изучения 49ers, будут полезно для крупных научных исследований MeerKAT и небольших кампаний по наблюдению, таких как наша».

• Астрономы открыли 49 новых галактик менее чем за три часа

Пример индивидуального обнаружения газа, обнаруженного MeerKAT. 1 кредит

• Астрономы открыли 49 новых галактик менее чем за три часа

49ers — 49 новых богатых газом галактик, обнаруженных радиотелескопом MeerKAT в Южной Африке. Каждое обнаружение отображается цветными контурами. 1 кредит

Доктор Гловацкий недавно обнаружил еще больше богатых газом галактик с помощью Жасмин Уайт, летней студентки ICRAR, которая работала с ним и анализировала короткие наблюдения, сделанные MeerKAT.

«Мы надеемся продолжить наши исследования и в ближайшее время поделиться с более широким сообществом еще большим количеством открытий новых богатых газом галактик», — сказал доктор Гловацкий.

Информация от: Международным центром радиоастрономических исследований.