Астрономы в Чили обследуют Вселенную с помощью мегакамеры размером с автомобиль

Чилийская обсерватория Веры К. Рубин, где находится самая мощная в мире цифровая камера, прикрепленная к телескопу, в январе 2024 года.

В окружении пустынных гор и ясного голубого неба на севере Чили астрономы из обсерватории Веры К. Рубин надеются совершить революцию в изучении Вселенной, прикрепив к телескопу самую большую в мире цифровую камеру.

Это сложное оборудование размером с небольшой автомобиль и весом 2,8 тонны откроет виды космоса, как никогда раньше, рассказали AFP представители проекта, финансируемого США.

Начиная с начала 2025 года, когда камера стоимостью 800 миллионов долларов сделает свои первые фотографии, машина будет осматривать небо каждые три дня, что позволит ученым достичь новых высот в своем галактическом анализе.

Исследователи смогут перейти от «изучения одной звезды и всестороннего знания об этой звезде к изучению тысяч звезд одновременно», — сказал Бруно Диас, президент Чилийского астрономического общества (Сохиас).

По словам Стюарта Кордера, заместителя директора NOIRLab, американского исследовательского центра, управляющего обсерваторией, расположенной на высоте 2500 метров (8200 футов) над горой Серро Пачон, в 560 километрах (350 милях) к северу от Сантьяго, новый объект ознаменует «смену парадигмы». в астрономии».

По данным Сочиаса, этот проект укрепляет доминирующее положение Чили в области астрономических наблюдений, поскольку, по данным Сочиаса, в этой южноамериканской стране находится треть самых мощных телескопов в мире, а небо может похвастаться одним из самых ясных небес на планете.

Обсерватория Веры К. Рубин на севере Чили, 24 января 2024 г.

Обсерватория Веры К. Рубин на севере Чили, 24 января 2024 года.

Первой задачей камеры обсерватории Рубин будет завершение 10-летнего обзора неба под названием Legacy Survey of Space and Time (LSST), который, как надеются исследователи, позволит выявить информацию о 20 миллионах галактик, 17 миллиардах звезд и шести миллионах космических объектов. .

Исследование предоставит ученым обновленный перечень изображений Солнечной системы, позволит им нанести на карту нашу галактику Млечный Путь и углубиться в изучение энергии и темной материи.

300 телевизоров на одну картинку

Новая камера сможет делать фотографии с разрешением 3200 мегапикселей, в результате чего изображения будут настолько большими, что для просмотра только одного потребуется более 300 телевизоров высокого разрешения среднего размера, выстроенных в ряд.

Машина, построенная в Калифорнии, будет иметь в три раза большую мощность, чем самая мощная на данный момент камера в мире, 870-мегапиксельная Hyper Suprime-Cam в Японии, и в шесть раз больше, чем самая мощная камера NOIRLab.

В Чили расположены многие из самых мощных обсерваторий мира, в том числе на Серро Тололо, вид 24 января 2024 года.

В Чили расположены многие из самых мощных обсерваторий мира, в том числе на Серро Тололо, снимок 24 января 2024 года.

По словам Жака Себага, руководителя строительства телескопа Рубин, разрешение существующей верхней камеры лаборатории, установленной на горе Серро-Тололо в Чили, составляет всего 520 мегапикселей.

Телескопы Чили прошли долгий путь со времен 40-сантиметрового телескопа Серро Тололо в первой международной обсерватории страны, установленного в 1960-х годах.

«Этот телескоп прибыл сюда на спине мула, потому что дороги не было», — сказал Стивен Хиткот, директор Межамериканской обсерватории Серро Тололо, расположенной всего в 20 километрах от Серро Пахон.

Астрономическая столица мира

Обсерватория Веры К. Рубин, названная в честь американского астронома, открывшего темную материю, присоединится к нескольким другим исследовательским центрам космических наблюдений на севере Чили.

Природные условия пустынного ландшафта региона, расположенного между Тихим океаном и горным хребтом Анд, создают самое ясное небо на планете благодаря сухому климату с небольшим облачным покровом.

Обсерватория Серро Тололо, открывшаяся в 1960-х годах, видна в Чили, 24 января 2024 года.

Обсерватория Серро Тололо, открывшаяся в 1960-х годах, видна в Чили 24 января 2024 года.

В этом районе расположены телескопы из более чем 30 стран, в том числе некоторые из самых мощных астрономических инструментов в мире, такие как радиотелескоп в обсерватории ALMA и строящийся Чрезвычайно Большой Телескоп, который к 2027 году сможет чтобы увидеть невиданные ранее уголки Вселенной.

Многие из наиболее важных астрономических открытий человечества были сделаны в обсерватории Серро Тололо, например, получившее Нобелевскую премию 2011 года открытие о том, что расширение Вселенной набирает скорость — явление, известное как космическое ускорение.

Хотя по всему миру открыты и другие влиятельные обсерватории, в том числе в США, Австралии, Китае и Испании, «Чили непобедима» в мире астрономии, сказал Диас, президент Сохиаса.