Данные НАСА WISE использовались для предварительного просмотра астероида Динкинеш миссии Люси.

На двух концепциях художника изображен космический корабль WISE (слева) перед изображением инфракрасного неба, которое он наблюдал во время своей основной миссии, и миссия НАСА Люси (справа) во время встречи 1 ноября с астероидом Динкинеш. Фото: НАСА/Лаборатория реактивного движения-Калтех и Центр космических полетов имени Годдарда НАСА.

Миссия НАСА «Люси» вскоре впервые встретится с астероидом, когда космический корабль будет путешествовать через глубокий космос по пути к орбите Юпитера. Но прежде чем космический корабль пройдет на расстоянии 265 миль (425 километров) от поверхности небольшого астероида Динкинеш, исследователи использовали инфракрасные данные 13-летней давности, полученные с помощью Wide-field Infrared Survey Explorer (WISE) НАСА, чтобы поддержать пролет миссии. Их новое исследование дает обновленные оценки размера астероида и альбедо (измерение отражательной способности поверхности), что может помочь ученым лучше понять природу некоторых околоземных объектов.

Главный пояс астероидов, расположенный между Марсом и Юпитером, является домом для большинства астероидов в нашей Солнечной системе, включая Динкинеш, который движется по орбите вокруг Солнца, что делает его близким к пути Люси. Миссия Люси использует встречу с Динкинешем как возможность протестировать системы и процедуры, которые предназначены для удержания астероида в поле зрения научных инструментов, когда космический корабль пролетает мимо со скоростью 10 000 миль в час (4,5 километра в секунду). Это поможет команде подготовиться к основной цели миссии: исследованию троянских астероидов Юпитера, популяции примитивных небольших тел, вращающихся вокруг Юпитера в тандеме.

В новом исследовании, опубликованном в Astrophysical Journal Letters, исследователи из Университета Аризоны использовали наблюдения, сделанные космическим кораблем WISE, который по счастливой случайности сканировал Динкинеш в 2010 году во время своей основной миссии. WISE, управляемый Лабораторией реактивного движения НАСА в Южной Калифорнии, был запущен 14 декабря 2009 года с целью создания инфракрасной карты всего неба Вселенной.

Хотя на снимках, захваченных WISE, сигнал был слабым, авторам удалось идентифицировать 17 инфракрасных наблюдений той области неба, где можно было увидеть сигнал Динкинеша. Затем они использовали алгоритм для выравнивания и сложения изображений. Наблюдения были сделаны в марте 2010 года и составляют 36,5 часов наблюдательного времени.

«Динкинеш изначально не был обнаружен WISE, потому что инфракрасный сигнал астероида был слишком слабым для программного обеспечения, которое было разработано для поиска объектов за одну экспозицию», — сказала Киана Де’Мариус Макфадден, аспирант Университета Аризоны и руководитель проекта. автор исследования. «Но тусклый инфракрасный сигнал астероида все еще присутствовал, поэтому нашей главной задачей было сначала найти Динкинеш, а затем сложить несколько экспозиций одной и той же области неба, чтобы его сигнал выделился из шума».

За пределами WISE

Динкинеш был открыт в 1999 году — более чем за десять лет до того, как WISE провела наблюдения — и хотя его приблизительный размер известен, новый анализ уточняет не только его размер, но и его альбедо. Наблюдения WISE показывают, что астероид имеет диаметр около полумили (760 метров) и альбедо, соответствующее каменистым астероидам (S-типа).

Хотя целью WISE не было обнаружение астероидов, космический корабль был чувствителен к инфракрасному свету (невидимому невооруженным глазом), исходящему от них в результате нагревания их скалистых поверхностей солнечным светом. К концу своей основной миссии WISE зафиксировал около 190 000 наблюдений астероидов. В 2013 году НАСА возобновило работу WISE и переименовало миссию в широкоугольное исследование околоземных объектов (NEOWISE). Его цель: обнаруживать и отслеживать астероиды и кометы, приближающиеся к орбите Земли.

«Динкинеш — самый маленький астероид главного пояса, который можно изучить вблизи, и он может предоставить ценную информацию об объектах этого типа», — сказала Эми Майнцер из Университета Аризоны, соавтор исследования и главный исследователь NEOWISE. «Эта популяция астероидов главного пояса по размеру совпадает с популяцией потенциально опасных околоземных объектов. Изучение Динкинеша может дать представление о том, как формируются эти небольшие астероиды главного пояса и откуда берутся околоземные астероиды».

Ориентируясь на запуск в конце 2027 года, НАСА возьмет на себя задачу NEOWISE. Сканируя небо в инфракрасных диапазонах на предмет труднодоступных астероидов и комет, NEO Surveyor может также использовать ту же технику, которая используется для обнаружения слабых сигналов, скрывающихся в наблюдениях WISE, повышая мощность космического телескопа следующего поколения. Майнцер — главный исследователь NEO Surveyor.