Движение галактик-спутников предполагает более молодую Вселенную

Галактики, попадающие в массивную группу галактик. При входе в группу эти галактики демонстрируют голубое смещение по сравнению с центральной галактикой. Фото: доктор Ляо Шихун.

В стандартных космологических моделях формирование космологических структур начинается с возникновения малых структур, которые в дальнейшем претерпевают иерархическое слияние, приводящее к образованию более крупных систем. По мере старения Вселенной массивные группы и скопления галактик, являющиеся крупнейшими системами, имеют тенденцию увеличиваться в массе и достигать более динамично расслабленного состояния.

Движение галактик-спутников вокруг этих групп и скоплений дает ценную информацию о статусе их сборки. Наблюдения за таким движением дают важные подсказки о возрасте Вселенной.

Используя общедоступные данные Слоановского цифрового обзора неба (SDSS), исследовательская группа под руководством профессора Го Ци из Национальной астрономической обсерватории Китайской академии наук (NAOC) проанализировала кинематику пар спутников вокруг массивных групп галактик. Результаты команды предполагают, что Вселенная может быть моложе, чем предсказывает модель LCDM с космологическими параметрами Планка.

Это исследование опубликовано в журнале Nature Astronomy.

Исследователи исследовали движение пар спутников, расположенных на противоположной стороне массивных групп галактик, используя их скоростные смещения от центральной галактики вдоль луча зрения. Они обнаружили заметное превышение количества пар, демонстрирующих коррелированные смещения скорости, по сравнению с парами, демонстрирующими антикоррелированные смещения скорости.

«Избыток коррелированных пар спутников предполагает наличие недавно аккрецированных или падающих галактик-спутников», — сказал профессор Го Ци, автор статьи.

Движение галактик-спутников предполагает более молодую Вселенную

Накопленная доля коррелирующих пар как функция угла допуска. Фото: доктор Гу Цин.

Это превышение было обнаружено и в современных космологических моделированиях, но величина этого эффекта была значительно ниже, чем в наблюдениях. Значительное расхождение между наблюдениями и моделированием означает, что массивные группы галактик в реальной Вселенной моложе.

«Поскольку возраст массивных групп галактик может быть тесно связан с возрастом Вселенной, эти результаты, следовательно, предполагают более молодую Вселенную по сравнению с той, которая была получена на основе космического микроволнового фона (CMB) Коллаборацией Планка», — сказал доктор Гу Цин. , первый автор статьи.

Эти результаты бросают вызов существующей космологической модели и могут дать ценную информацию о проблеме напряжения Хаббла.

Информация от: Китайской академией наук