Гражданских ученых пригласили собрать данные для НАСА во время затмения

Волонтеры программы GLOBE со всей Северной Америки загрузили на эту карту данные, совпадающие с событием 21 июля 2017 года. Высокая концентрация наблюдателей выделяет путь тотальности в западной части США. Кредит: Программа «Глобус».

8 апреля 2024 года, когда Луна пройдет между Солнцем и Землей, тысячи ученых-любителей будут измерять температуру воздуха и фотографировать облака. Собранные ими данные помогут исследователям, изучающим, как солнце влияет на климат в различных средах.

Среди этих гражданских ученых — ученики пятого и шестого классов начальной школы Алпены на северо-западе Арканзаса. В течение нескольких недель, предшествующих затмению, эти ученики посещают школьную метеостанцию ​​10 раз в день, чтобы собирать показания температуры и следить за облачным покровом. Затем они загрузят данные в приложение для телефона, которое является частью программы НАСА под названием GLOBE, сокращенно от Global Learning and Observations to Benefit the Environment.

Цель, по словам учителя начальной школы Алпены Роджера Роуза, состоит в том, чтобы «сделать науку и математику более реальными» для своих учеников. «Это заставляет их чувствовать, что они делают что-то важное и стоящее».

Инструмент GLOBE eclipse — это небольшая часть гораздо более широкого проекта GLOBE, посредством которого студенты и гражданские ученые собирают данные о растениях, почве, воде, атмосфере и даже комарах. Участникам проекта по затмению понадобится только термометр и смартфон с загруженным приложением GLOBE Observer. Они могут получить доступ к инструменту eclipse в приложении.

Это не первый раз, когда инструмент GLOBE eclipse используется в Северной Америке. Во время североамериканского затмения 2017 года исследователи НАСА изучили взаимосвязь между облаками и температурой воздуха и обнаружили, что колебания температуры во время затмения были наибольшими в районах с меньшим облачным покровом, в то время как колебания температуры в более облачных регионах были более приглушенными.

«Это открытие было бы трудным, а возможно, и невозможным без помощи многочисленных наблюдателей-любителей на пути затмения», — сказала Мариле Колон Роблес, метеоролог из Исследовательского центра НАСА в Лэнгли в Хэмптоне, штат Вирджиния, и ученый проекта GLOBE, наблюдающий за облаком. учебная часть проекта.

Число метеостанций на пути затмения в этом году ограничено, и, хотя спутники дают нам глобальную картину, они не могут предоставить такой же уровень детализации, как люди на земле, сказала Эшли Оторе, специалист по данным НАСА в Лэнгли, которая будет продолжение исследования 2017 года. «Сила гражданской науки в том, что люди делают наблюдения и могут двигаться».

По словам Колона Роблеса, до сих пор неясно, как колебания температуры во время полного затмения соотносятся с разными климатическими регионами. «Это предстоящее затмение пройдет через пустынные и горные районы, а также через более влажные регионы вблизи океанов». По ее словам, получение данных наблюдений в этих районах «поможет нам глубже разобраться в вопросах региональных связей между облачным покровом и температурой на уровне земли».

Исследования должны помочь ученым лучше понять поток солнечной энергии, который имеет решающее значение для понимания климата.

Ожидается, что во многих регионах гражданские ученые соберутся в массовом порядке. «Мы приглашаем в кампус практически всех жителей Эль-Пасо», — сказал геофизик и партнер GLOBE Джон Олгин из Общественного колледжа Эль-Пасо в Техасе. В этом районе затмение будет почти полным, при этом около 80% Солнца будет закрыто на пике. Этого достаточно, чтобы организовать увлекательное мероприятие с участием гражданских ученых из США и Хуареса, Мексика, расположенного на другом берегу Рио-Гранде.

Всего несколько минут полуденной темноты принесут долгосрочную выгоду, поскольку повысят осведомленность о программах гражданской науки НАСА, сказал Ольгин: «Это вдохновит людей сказать: «Эй, смотрите, вы действительно можете что-то делать с НАСА».

Более 30 миллионов человек живут на пути затмения 2024 года, и еще сотни миллионов увидят частичное затмение. Пройдет еще 20 лет, прежде чем столь многие люди в Северной Америке снова испытают еще одно полное солнечное затмение.

Имея это в виду, Колон Роблес дает совет: пока луна активно закрывает солнце, отложите в сторону телефон и термометр и полюбуйтесь одним из самых необычных астрономических событий в вашей жизни.

Посетите страницу НАСА «Гражданская наука», чтобы узнать, как вы можете помочь ученым НАСА изучать Землю во время затмений и круглый год. Страница программы GLOBE обеспечивает связи с сообществами участников GLOBE в 127 странах, доступ к данным для поиска и анализа, дорожную карту для новых участников и другие ресурсы.