Гражданский научный проект выявил 20 новых астрономических открытий

Космос

Фото предоставлено: CC0 Public Domain

Двадцать новых астрономических открытий уже были сделаны в рамках гражданского научного проекта, который предлагает общественности помочь идентифицировать космические взрывы.

Более 2000 добровольцев в 105 разных странах работали над 600 000 классификациями в течение шести месяцев.

Проект Kilonova Seekers направлен на поиск килоновых — космических взрывов нейтронных звезд и черных дыр, которые сталкиваются в далеких галактиках.

Добровольцев просят сыграть «найди разницу», используя данные двух гравитационно-волновых телескопов Optical Transient Observer (GOTO), расположенных на противоположных сторонах планеты — в Ла-Пальме на Канарских островах в Испании и в обсерватории Сайдинг-Спринг в Австралии.

Доктор Лиза Келси с кафедры космологии и гравитации Портсмутского университета сказала: «Успех Kilonova Seekers показывает, насколько неоценимо участие общественности в научных открытиях. Вклад гражданских ученых действительно помогает нам расширить границы нашего понимания Вселенной».

Первая фаза Искателей Килоновой представлена ​​в статье, опубликованной в Ежемесячных уведомлениях Королевского астрономического общества.

Хотя еще не все 20 открытий были классифицированы, исследователи определили пять из них как сверхновые типа La, которые представляют собой мощные и яркие звездные взрывы.

Сверхновые типа la важны в астрономии, поскольку имеют постоянную пиковую яркость, что делает их полезными в качестве «стандартизируемых свечей» для измерения расстояний в космосе. Если астрономы знают, насколько яркими должны быть эти сверхновые, они смогут рассчитать, насколько далеко они находятся, что поможет измерить ускоряющееся расширение Вселенной.

Другое открытие, классифицируемое как секретное, — это катастрофическая переменная звезда. Это двойная звездная система, в которой белый карлик крадет вещество у своей звезды-компаньона, что приводит к ярким вспышкам света.

Доктор Келси добавила: «Остальные 14 еще не классифицированы, поэтому мы не уверены, к какому типу они относятся».

Ключевые достижения проекта включают скорость классификации и достижение консенсуса среди волонтеров.

Доктор Келси сказала: «Поскольку у нас есть волонтеры со всего мира, почти всегда есть кто-то онлайн, просматривающий данные в режиме реального времени».

Ученые отслеживают предупреждения от детекторов гравитационных волн LIGO, Virgo и KAGRA, которые побуждают телескопы GOTO сканировать небо в течение 30 секунд. Все снятые изображения затем публикуются через Zooniverse, крупнейшую и самую популярную в мире платформу для продвижения гражданской науки.

Kilonova Seekers была публично запущена на Zooniverse 11 июля 2023 года, и за первые 30 минут было сделано 1000 классификаций.

По данным Google Analytics, участники присутствуют со всех континентов, кроме Антарктиды. Широкая доступность проектов Zooniverse позволяет исследователям охватить страны, которые традиционно недостаточно представлены в астрономических сообществах.

США, безусловно, являются крупнейшим вкладчиком с 1284 пользователями. В Великобритании примерно половина этого числа — 615 пользователей. Однако наиболее активны пользователи из Португалии, каждый из которых просматривает в среднем более 2750 страниц.

Доктор Келси добавила: «Проект не только способствует открытию переходных явлений, но и способствует разработке алгоритмов классификации следующего поколения. Это означает, что с помощью общественности мы сможем найти более эффективные способы сортировки и понимания информации».

«Такая скорость человеческого анализа просто не может поддерживаться без участия наших гражданских ученых».

Доктор Том Киллестейн из Университета Турку в Финляндии сказал: «В дополнение ко всем открытиям, сделанным волонтерами, они создали список из более чем 20 000 примеров золотого стандарта, которые мы использовали для улучшения наших классификаторов машинного обучения. Эта мощная синергия между машинным обучением и гражданской наукой позволит нам постоянно совершенствовать наши алгоритмы и напрямую увеличивать количество открытий сверхновых и других интересных объектов».

Информация от: Портсмутским университетом