Хаббл обнаружил коллекцию эмиссионных туманностей в Большом Магеллановом Облаке

На этом изображении Хаббла показана сложная совокупность эмиссионных туманностей, заключенных в Большом Магеллановом Облаке. Авторы изображений: НАСА, ЕКА и Дж. М. Апелланис (Центр астробиологии (CSIC/INTA Inst. Nac. de Tec. Aero.); Обработка изображений: Глэдис Кобер (НАСА/Католический университет Америки)

Примерно в 160 000 световых годах от нас, в созвездии Дорадо, находится бурлящая область старых и новых звезд. Эта сложная коллекция эмиссионных туманностей, известная как N11, была открыта в 1956 году американским астрономом и астронавтом НАСА Карлом Гордоном Хенизом.

Космический телескоп НАСА «Хаббл» предоставил новое изображение скопления в Большом Магеллановом Облаке (БМО), соседней карликовой галактике, вращающейся вокруг Млечного Пути.

Раскинувшиеся нити N11 диаметром около 1000 световых лет переплетают звездную материю друг с другом, как блестящая сладкая вата. Эти ватные газовые облака ионизируются растущим числом молодых и массивных звезд, что придает комплексу вишнево-розовый вид.

Огромные пустоты вырвались из тумана по всей территории N11. Эти пузыри образовались в результате бурного возникновения и гибели звезд в туманностях. Их звездные ветры и сверхновые превратили окружающую территорию в оболочки из газа и пыли.

Хаббл обнаружил коллекцию эмиссионных туманностей в Большом Магеллановом Облаке

На этом врезном изображении показано, где находится N11 в Большом Магеллановом Облаке. Авторы изображений: НАСА, ЕКА, Дж. М. Апелланис (Центр астробиологии (CSIC/INTA Inst. Nac. de Tec. Aero.), ESO VMC Survey и DSS2; обработка изображений: Глэдис Кобер (НАСА/Католический университет Америки)

Звездная активность N11 привлекла внимание многих астрономов, поскольку это один из крупнейших и наиболее энергичных регионов БМО. Чтобы изучить распределение звезд в N11, ученые использовали усовершенствованную камеру для обзоров Хаббла, пользующуюся ее чувствительностью и отличным широкоугольным разрешением.

В скоплении находится большое количество звезд, которые Хаббл может изучить. Ниже есть область, где звезды больше не формируются, и другая, где звезды все еще формируются. Благодаря уникальным возможностям Хаббла астрономы смогли всесторонне изучить разнообразие звезд комплекса N11 и составить карту различий между каждым регионом.