Хаббл обнаружил в темноте карлика Тукану

Хаббл нашел одинокий свет в темноте

Карликовая галактика Тукана расположена примерно в 3 миллионах световых лет от нас, на самом краю нашей Местной группы галактик. Фотографии предоставлены: НАСА, ЕКА, К. Галлартом (Канарский институт астрофизики), А. дель Пино Молина (Центр космических исследований Арагона) и Р. ван дер Марелем (Научный институт космических телескопов); Обработка изображений: Глэдис Кобер (НАСА/Католический университет Америки)

На этом новом изображении, полученном космическим телескопом Хаббла НАСА, группа звезд слабо светится на расстоянии почти 3 миллионов световых лет от нас. Эта карликовая галактика, известная как карлик Тукана в честь ее местоположения в созвездии Тукана, содержит рыхлое скопление стареющих звезд на самом краю Местной группы, группы галактик, в которую входит наш Млечный Путь и которые удерживаются вместе под действием силы тяжести. Карлик Тукана был открыт Р. Дж. Лавери в 1990 году, в том же году, когда был запущен телескоп Хаббл.

Что отличает карлик Тукана от других карликовых галактик, так это две вещи: его классификация и изоляция. Как карликовая сфероидная галактика, она намного меньше и менее ярка, чем большинство других карликовых галактик. Пыли мало, а звездное население имеет тенденцию к более старому диапазону, что придает им более темный вид.

Кроме того, карлик Тукана находится примерно в 3,6 миллионах световых лет от центра тяжести местной группы, вдали от Млечного Пути и других галактик. Это всего лишь одна из двух карликовых сфероидных галактик в Местной группе, которые настолько далеки, что заставляет астрономов предположить, что она была отброшена вдаль в результате близкого столкновения с более крупной соседней галактикой под названием Андромеда около 11 миллиардов лет назад.

Благодаря этим оригинальным свойствам ученые могут использовать карлика Туканы в качестве космического ископаемого. Карликовые галактики могут быть ранними компонентами более крупных галактик, а поскольку более старые звезды живут в такой изолированной среде, их анализ может помочь проследить формирование галактик до начала времен.

Вот почему Хаббл использовал усовершенствованную камеру для исследований, а также широкоугольную и планетарную камеру 2, чтобы выйти далеко за пределы Местной группы и достичь этой далекой, одинокой галактики. Изучение их структуры, состава и истории звездообразования проливает свет на эпоху реионизации, когда первые звезды и галактики вышли из тьмы миллиарды лет назад.