Хаббл обнаружил великолепную галактику с перемычкой NGC 2217

Хаббл обнаружил великолепную галактику с перемычкой

На снимках космического телескопа «Хаббл» НАСА/ЕКА представлена ​​галактика NGC 2217. Фото: ЕКА/Хаббл и НАСА, Дж. Далкантон; Благодарность: Джуди Шмидт (Гекзилла)

Великолепная центральная полоса NGC 2217 (также известная как AM 0619-271) ярко сияет в созвездии Большого Пса на этом снимке, полученном космическим телескопом Хаббл НАСА/ЕКА. Эта спиральная галактика с перемычкой, расположенная примерно в 65 миллионах световых лет от Земли, по размеру аналогична нашему Млечному Пути и имеет диаметр 100 000 световых лет. Многие звезды сконцентрированы в его центральной области, образуя светящуюся полосу, окруженную набором плотно закрученных спиральных рукавов.

Центральный бар в этих типах галактик играет важную роль в их эволюции, помогая перенаправлять газ из диска в середину галактики. Перенесенные газ и пыль затем либо формируются в новые звезды, либо подаются в сверхмассивную черную дыру в центре галактики. Сверхмассивные черные дыры, весящие от нескольких сотен до более чем миллиарда раз больше массы нашего Солнца, присутствуют почти во всех крупных галактиках.

Это изображение было раскрашено с помощью данных Панорамного обзорного телескопа и системы быстрого реагирования (Pan-STARRS).