HD 21997 — это высокочастотный пульсатор Delta Scuti, как показали наблюдения

Амплитудный спектр TESS HD 21997 увеличен в области значительных пульсаций. Фото: Сепульведа и др., 2024 г.

С помощью спутника НАСА для исследования транзитной экзопланеты (TESS) астрономы наблюдали молодую звезду, обозначенную HD 21997. Результаты новых наблюдений показывают, что изучаемый объект представляет собой высокочастотный пульсатор Дельта Щита. Открытие было описано в статье, опубликованной 28 марта на сервере препринтов arXiv.

Обнаружение и изучение переменных звезд может дать важную информацию об аспектах звездной структуры и эволюции. Исследование переменных также может быть полезно для лучшего понимания масштаба расстояний Вселенной. В общем, существуют две пульсирующие переменные типа AF главной последовательности: звезды Дельта Щита и Гамма Дорадус.

Звезды Дельта Щита — это пульсирующие переменные со спектральным классом от A0 до F5, названные в честь переменной Дельта Щита в созвездии Щита. Они демонстрируют радиальные и нерадиальные пульсации с периодами от 20 минут до восьми часов. Изучение пульсационного поведения переменных дельты Щита может помочь нам расширить наши знания о недрах звезд.

Теперь группа астрономов под руководством Альдо Дж. Сепульведы из Гавайского университета в Маноа сообщает об обнаружении новой переменной типа Дельта Щита. С помощью TESS они идентифицировали высокочастотные пульсации у HD 21997 — звезды спектрального класса А3, почти в два раза массивнее Солнца, которая, как известно, содержит гибридный диск обломков с большой массой газообразного угарного газа. из-за его возраста и пылевых свойств.

«В полученном амплитудном спектре мы идентифицируем 25 значимых частот, охватывающих ~ 49–70 циклов в день-1, путем итеративной подгонки синусоидальных волн к временным рядам до порога спектральной значимости 20 с использованием Sigspec. Эти частоты согласуются с режимами давления Delta Звезды Скути», — написали исследователи.

HD 21997, расположенная на расстоянии около 235 световых лет от нас, имеет массу около 1,8 солнечной массы и, по оценкам, ее возраст составляет менее 50 миллионов лет (вероятнее всего, около 35 миллионов лет). Системная скорость звезды составляет примерно 1,29 км/с, а ее диск обломков имеет внешний радиус 138 а.е. Предыдущие наблюдения показали, что HD 21997 является ассоциированным членом молодой движущейся группы Колумба.

Астрономы отметили, что абсолютная величина G HD 21997 в целом соответствует величине населения известных звезд Дельта Щита. Период вращения звезды до сих пор неизвестен, и его определение будет важно, чтобы пролить больше света на ее поведение.

Исследователи подчеркнули важность дальнейшего изучения HD 21997, чтобы получить точный астеросейсмический возраст этой переменной. Они объяснили, что точные возрастные ограничения HD 21997 необходимы для интерпретации эволюции пыли и газа как для системы, так и для гибридных дисков как популяции.