Инфракрасное свечение высоко в атмосфере Юпитера может быть результатом столкновения частиц темной материи.

Схематическое изображение производства H3+ на Юпитере. Эмиссия H3+ от полярных сияний вблизи магнитных полюсов вызвана высыпающимися электронами, а сильное УФ-излучение Солнца облучает дневную сторону и доминирует в производстве H3+ вблизи экватора. Никакого значительного H3+ не ожидается на низких широтах на ночной стороне, что делает эту область идеальной для сигнала DM. Источник: Physical Review Letters (2024). DOI: 10.1103/PhysRevLett.132.261002.

Два астрофизика из Принстонского университета и Национальной ускорительной лаборатории SLAC нашли возможные доказательства столкновения частиц темной материи. В своем исследовании, опубликованном в Physical Review Letters, Карлос Бланко и Ребекка Лин провели измерения в экваториальной области Юпитера в ночное время, чтобы минимизировать влияние полярных сияний.

С тех пор, как о ней впервые упомянули в 1930-х годах, темная материя была в центре внимания физических исследований, хотя напрямую она еще не была обнаружена. Тем не менее, большинство экспертов предполагают, что он составляет от 70 до 80 процентов всей материи во Вселенной. Считается, что оно существует, поскольку является единственным объяснением странных гравитационных эффектов, наблюдаемых при движении галактик и звезд.

Исследователи полагают, что возможно обнаружить темную материю косвенно, определив тепло или свет, выделяющийся, когда частицы темной материи сталкиваются и уничтожают друг друга. В этом новом исследовании исследователи обнаружили то, что, по их мнению, может быть одним из таких примеров — свет во внешней атмосфере темной стороны Юпитера.

Они подозревают, что частицы темной материи притягиваются сильной гравитацией Юпитера и сталкиваются с его ионосферой. Исследователи пришли к выводу, что, вероятно, произойдут столкновения, в ходе которых они будут генерировать свет.

Чтобы подтвердить свою теорию, исследователи изучили данные, собранные спектрометром визуального и инфракрасного картирования космического корабля «Кассини» за трехчасовой период. В частности, они исследовали измерения ночной планеты в ее экваториальной области. Они считали, что это уменьшит влияние полярного сияния Юпитера.

Они искали в данных доказательства большего количества H3+, чем можно было объяснить каким-либо другим способом. Потому что теории предполагали, что она будет создана в результате столкновения частиц темной материи.

Хотя исследователи обнаружили H3+, пока не ясно, были ли измеренные ими количества выше, чем те, которые можно было бы получить другими способами. Поэтому они планируют продолжить свою работу в надежде найти доказательства того, что эти количества были созданы в результате столкновений темной материи.