Инженеры наконец открыли контейнер с образцами OSIRIS-REx

Мы все были там, у нас была одна упрямая банка варенья, которую мы просто не могли открыть. Может быть, вы возьмете резинку или поместите ее под теплую воду, и это легко исправить, но только представьте, что банка представляет собой модуль межпланетного зонда стоимостью 1,16 миллиарда долларов! Вот что случилось с инженерами НАСА, когда они пытались извлечь образцы из модуля OSIRIS-REx и обнаружили, что зажимы заварены холодной сваркой!

OSIRIS-REx — это миссия НАСА по извлечению образца с астероида Бенну и возвращению его на Землю. Зонд был запущен в сентябре 2016 года и представлял собой сложную и амбициозную миссию. Чтобы собрать образцы, зонд «целовал» поверхность по правильной траектории и скорости, чтобы не быть разрушенным и вернуть их, OSIRIS-REx выполнил маневр облета Земли и сбросил их, прежде чем продолжить путь к новому пункту назначения. . Впечатляющая вещь.

9 2020 new tag beauty shot 16x9 150 dpi png small 1024x315 - Инженеры наконец открыли контейнер с образцами OSIRIS-REx
Иллюстрация художника: космический корабль НАСА OSIRIS-REx приближается к астероиду Бенну с выдвинутым инструментом для отбора проб. Изображение предоставлено: НАСА/Годдард/Университет Аризоны.

Образцы были успешно возвращены на Землю 24 сентября 2023 года и развернуты высоко над земной атмосферой. Затем капсула изящно спустилась на парашюте на испытательный и тренировочный полигон Министерства обороны штата Юта. Образцы, содержащиеся внутри, помогут нам лучше понять, как формировались планеты, как зародилась жизнь, а также улучшить наши знания об астероидах и о том, как мы сможем защитить себя от будущих потенциальных столкновений.

После успешного завершения сбора и извлечения образцов, похоже, их извлечение из капсулы оказалось более сложной задачей. Когда инженеры попытались открыть головку механизма отбора проб Touch and Go, они быстро обнаружили, что два из 35 креплений заварились холодной сваркой!

К сожалению, готовых инструментов для такой ситуации у команды не было, поэтому пришлось импровизировать и создать свой новый инструмент из специальной немагнитной нержавеющей стали. Если это было недостаточно сложно, задача команды усугублялась из-за нехватки места в контейнере, в котором хранились образцы и капсула. Однако этот процесс был трудоемким, поскольку команде приходилось много раз тестировать и совершенствовать инструмент и инструмент, чтобы свести к минимуму риск повреждения и загрязнения.

Успех был ограничен, поскольку команде удалось извлечь только 70 граммов образца астероида, хотя это превышало целевые 60 граммов. Научные группы сейчас работают с некоторыми образцами, а остальные герметично запечатали для будущих исследований.

Источник: Команда НАСА OSIRIS-REx преодолевает препятствия на пути доступа к оставшемуся образцу Бенну.