Исследование изучает переменное звездное население в шаровом скоплении NGC 1851.

Карта идентификации переменных звезд в поле NGC 1851 Источник: Ферро и др., 2024.

Астрономы провели фотометрические наблюдения молодого шарового скопления под названием NGC 1851. Новая кампания наблюдений дает дополнительную информацию о переменном звездном населении этого скопления и подтверждает принадлежность к этим переменным звездам. Результаты были опубликованы 20 августа на сервере препринтов arXiv.

Открытие и изучение переменных звезд может дать важную информацию об аспектах звездной структуры и эволюции. Изучение переменных звезд также может способствовать лучшему пониманию масштаба расстояний Вселенной.

Шаровые скопления — это скопления тесно связанных звезд, вращающихся вокруг галактик. Астрономы рассматривают их как естественные лаборатории, позволяющие изучать эволюцию звезд и галактик. В частности, шаровые скопления могут помочь исследователям лучше понять историю формирования и эволюцию ранних типов галактик, поскольку формирование шаровых скоплений, по-видимому, тесно связано с периодами интенсивного звездообразования.

NGC 1851 (также известная как Колдуэлл 73) — удивительно яркий и массивный ШС, расположенный примерно в 39 000 световых годах от Земли. Возраст скопления около 9,2 миллиарда лет, металличность -1,27 dex, а его масса оценивается в 551 000 солнечных масс.

Предыдущие наблюдения NGC 1851 показали, что она содержит 48 переменных звезд типа RR Лиры и что она может содержать четыре или пять длиннопериодических переменных звезд вблизи кончика ветви красных гигантов (RGB).

Поэтому группа астрономов под руководством Армандо Арельяно Ферро из Национального автономного университета Мексики решила изучить переменную популяцию в NGC 1851 в надежде завершить подсчет этих объектов в этом ШС. Для этой цели они использовали Кордовскую астрономическую обсерваторию в Аргентине.

В целом наблюдения, проведенные командой Ферро, показали, что из 55 переменных NGC 1851, первоначально перечисленных в предыдущих каталогах переменных звезд, восемь являются уникальными звездами поля. Принадлежность шести других переменных не может быть подтверждена, поскольку они не имеют собственного движения или сливаются с яркими соседними звездами.

Наблюдения выявили три переменные, которые ранее не были идентифицированы. Однако только один из них, названный V56, оказался членом звездного скопления. Исследователи классифицировали эту звезду как переменную SX Phoenicis.

Кроме того, исследование подтвердило изменчивость двух RR Лир подтипа RRab и трех долгопериодических переменных, о которых сообщалось в предыдущих наблюдениях спутника Gaia. Поскольку все пять из них были признаны членами кластера, им были присвоены обозначения V57–V61.

Основываясь на кривых блеска идентифицированной переменной RR Лиры в NGC 1851, исследователи рассчитали, что металличность этого скопления составляет около -1,35 dex и что ШС находится на расстоянии 38 800 световых лет.