Исследование выявило влияние слияния галактик на звездообразование в карликовых галактиках

Слева: изображение VCC322/319 в g-диапазоне размером 1’,8×1’,8 от CFHT/MegaCam. Справа: изображение VCC322 в g-диапазоне 1,’8×1,’8, полученное путем вычитания данных модели VCC319 и удаления точечных источников. Контур начинается на фоне + 2σ. Два приливных хвоста (называемые «Хвост A» и «Хвост B»), которые расположены в южной части VCC322 и не загрязнены светом от VCC319, представлены красными и синими многоугольниками соответственно. Слабый приливный хвост (Хвост C) и слабая структура, похожая на хвост (Хвост D), также видны к северо-западу от VCC322. Изображение предоставлено: Астрофизический журнал (2024 г.). DOI: 10.3847/1538-4357/ad2f2d

Взаимодействия между галактиками, включая слияния и приливные взаимодействия, уже широко изучены. Было доказано, что массивные слияния галактик могут изменить морфологию галактик, ускорить звездообразование и даже вызвать звездообразования.

Из-за слабых гравитационных потенциальных ям карликовых галактик на их распределение и плотность звездообразования легче повлиять слияния и отрицательные звездные обратные связи. Однако из-за наблюдательных ограничений слияние карликовых галактик изучено меньше.

Используя данные проекта Next Generation Virgo Cluster Survey, Чжан Ланьюэ из Юньнаньской обсерватории Китайской академии наук и ее коллеги проанализировали приливные хвосты образовавшейся в результате слияния карликовой галактики VCC322. Исследование было опубликовано в Astrophysical Journal.

Исследователи определили металличность и звездный возраст приливных хвостов на основе цвета и соответствия единой модели звездного населения. Изофотальная корректировка выявила изофотный поворот в соседней карликовой эллиптической галактике VCC319, что позволяет предположить, что эта галактика также пострадала от слияния.

Основываясь на подгонке спектральных данных на основе информации о звездном населении и скорости звездообразования, исследователи определили, что VCC322 недавно пережил звездообразование, хотя и с низкой скоростью звездообразования.

Сравнивая VCC322 с другими звездообразующими карликовыми галактиками в скоплении Девы и со сливающимися системами карликовых галактик с точки зрения массы нейтрального водорода и скорости звездообразования, они обнаружили подавление звездообразования.

Кроме того, сравнивая отношения потоков эмиссионных линий, полученные на основе спектральных данных, с ударными моделями, исследователи выдвинули гипотезу о том, что внутри VCC322 в результате слияний/взаимодействий возникают ударные волны, которые нагревают газ и, таким образом, предотвращают звездообразование.

Информация от: Китайской академией наук