Исследователи исследуют старое галактическое рассеянное скопление

Идентификационная карта NGC 188 для области 40 × 40 футов. Направления вверх и влево представляют север и восток соответственно. Фото: Дурсун и др., 2024.

Используя данные спутника Gaia ЕКА, астрономы из Турции и Индии исследовали NGC 188 — старое рассеянное скопление в Млечном Пути. Результаты исследования, опубликованные 19 апреля на сервере препринтов arXiv, дают важную информацию о параметрах и свойствах этого кластера.

Рассеянные скопления (ОР), образовавшиеся из одного и того же гигантского молекулярного облака, представляют собой группы звезд, слабо гравитационно связанных друг с другом. На данный момент в Млечном Пути обнаружено более 1000 из них, и ученые все еще ищут новые, надеясь найти множество этих звездных группировок. Расширение списка известных галактических рассеянных скоплений и их детальное изучение может иметь решающее значение для улучшения нашего понимания формирования и эволюции нашей галактики.

NGC 188 (также известная как Мелотт 2 или MWSC 0074) — это галактическое OC, возраст которого оценивается в несколько миллиардов лет. Учитывая, что скопление расположено в относительно слабозагрязненной области Млечного Пути, оно является отличным объектом для проведения детальных наблюдений.

Однако многие параметры NGC 188 все еще остаются неопределенными, поскольку предыдущие исследования указывают на другие результаты. Именно поэтому группа астрономов под руководством Дениза Дженнета Дурсуна из Стамбульского университета в Турции решила поближе взглянуть на это ОС. Они проанализировали фотометрические, астрометрические и спектроскопические данные из Gaia Data Release 3 (DR3), чтобы устранить несоответствия в наборах архивных данных.

«Целью этой статьи является определение фундаментальных параметров, определяющих старое рассеянное скопление NGC 188, с использованием передовых аналитических методов, таких как подбор изохрон и SED. [spectral energy distribution] анализы», — пишут исследователи.

Прежде всего, команда Дурсуна определила 868 наиболее вероятных звезд-членов NGC 188 (в пределах предельного радиуса 15 угловых минут), из которых 19 оказались голубыми отставшими звездами (BSS). На основе этого образца они определили свойства кластера.

Исследование показало, что NGC 188 является членом компонента тонкого диска Млечного Пути и вращается по квадратной орбите за пределами солнечного круга с орбитальным периодом около 259 миллионов лет. Данные указывают на то, что область формирования скопления находится за пределами солнечного круга.

Согласно статье, NGC 188 имеет возраст около 7,7 миллиардов лет и имеет металличность на уровне -0,03 dex. Расстояние до скопления оценивалось примерно в 6000 световых лет.

Исследование также показало, что определенные эффективные температуры и поверхностная гравитация членов NGC 188 хорошо согласуются с предсказаниями, основанными на моделях звездной эволюции для разных классов светимости.

По мнению авторов статьи, их исследование показывает, что с увеличением количества фотометрических данных фундаментальные астрофизические параметры ОС можно определять с большей точностью.