Исследователи представили уникальное событие приливного разрушения с ярко выраженным ранним оптическим ударом

Исследователи раскрывают уникальное событие приливного разрушения с беспрецедентным ранним оптическим ударом

Схематическая иллюстрация процессов, произошедших в AT 2023lli, упорядоченная в хронологической последовательности. Фото: The Astrophysical Journal Letters (2024). DOI: 10.3847/2041-8213/ad319f

Исследовательская группа из Университета науки и технологий Китая (USTC) Китайской академии наук (CAS) представила подробный анализ приливного разрушения (TDE) с уникальными характеристиками, что дает новое понимание поведения TDE и их многоволновое излучение. Исследование было опубликовано в Интернете в The Astrophysical Journal Letters.

Когда звезда приближается слишком близко к сверхмассивной черной дыре в центре галактики, она разрывается на части огромными приливными силами черной дыры, что приводит к явлению, известному как TDE.

Исследователи обнаружили, что событие AT2023lli, наблюдаемое различными наземными и космическими телескопами, включая недавно построенный широкоугольный обзорный телескоп (WFST), совместно управляемый USTC и обсерваторией Purple Mountain CAS, продемонстрировало уникальные особенности, в отличие от предыдущих TDE. Традиционно кривые блеска TDE демонстрируют плавный тренд «быстрый рост, медленное снижение». Однако AT2023lli значительно отклонялся от этой закономерности.

Оптический мониторинг выявил сильный «выбух» на ранней кривой блеска, продолжавшийся почти месяц и отделенный на два месяца от основного пика. Этот обширный и выраженный «выступ» был беспрецедентным в наблюдениях TDE. Исследователи предположили, что «выпуклость» могла быть результатом самопересечения обломков потока, в то время как основной пик, вероятно, был вызван переработанными выбросами в процессе аккреции.

Более того, исследователи наблюдали замедленное и прерывистое рентгеновское излучение по сравнению с оптическим/ультрафиолетовым (УФ) излучением, которое они объяснили затемнением аккреционного диска вытекающим материалом, что приводит к поглощению и переработке мягких рентгеновских лучей в оптические/ультрафиолетовые (УФ) излучения. УФ-излучение. Было высказано предположение, что прерывистый характер рентгеновского излучения обусловлен наличием неоднородного перерабатывающего слоя вокруг аккреционного диска, что может быть связано с неравномерным распределением затеняющего материала.

Это исследование подчеркивает важность многоволновой выборки с высокой частотой кадров для понимания физики TDE. Чувствительность WFST подчеркивается предоставлением высококачественных многоцветных фотометрических данных на поздней стадии эволюции AT2023lli.

Уникальный дизайн исследования глубоких полей WFST с высокой частотой кадров в сочетании с недавно запущенным зондом Эйнштейна обещает открытия в области исследований переходных источников, включая TDE.

Информация от: Китайской академией наук