Изображение: Хаббл запечатлел молодые звезды, трансформирующие туманность

Хаббл заснял молодые звезды, трансформирующие туманность

Фото предоставлено: НАСА

На этом изображении, полученном космическим телескопом Хаббла НАСА/ЕКА, показана потрясающая коллекция межзвездного газа и пыли. Туманность, получившая название RCW 7, расположена на расстоянии чуть более 5300 световых лет от Земли в созвездии Корма.

Туманности — это области, богатые сырьем, необходимым для образования новых звезд. Под действием гравитации части этих молекулярных облаков разрушаются, пока не сливаются в очень молодые развивающиеся звезды, называемые протозвездами, которые все еще окружены вращающимися дисками газа и пыли. Протозвезды, формирующиеся в RCW 7, особенно массивны и излучают сильное ионизирующее излучение и сильные звездные ветры, которые превратили туманность в область H-II.

Области H-II заполнены ионами водорода: HI представляет собой обычный атом водорода, а H II — это водород, потерявший свой электрон и, следовательно, являющийся ионом. Ультрафиолетовое излучение массивных протозвезд возбуждает водород в туманности, заставляя его излучать свет, который придает этой туманности мягкое розовое свечение.

Данные Хаббла на этом изображении получены в результате изучения особенно массивной протозвезды под названием IRAS 07299-1651, которая до сих пор находится в своем светящемся газовом коконе в пульсирующих облаках в верхней части изображения. Чтобы обнаружить эту звезду и ее братьев и сестер, астрономы использовали широкоугольную камеру Хаббла 3 в ближней инфракрасной области. Массивные протозвезды на этом изображении ярче всего светятся в ультрафиолете, но они также излучают много инфракрасного света. Из-за большей длины волны инфракрасный свет может проникать сквозь большую часть газа и пыли в облаке, что позволяет Хабблу обнаружить его. Многие из более крупных звезд на этом изображении — звезды переднего плана, которые не являются частью туманности. Вместо этого они расположены между туманностью и нашей солнечной системой.

Формирование области H-II знаменует начало конца молекулярного облака, такого как RCW 7. Всего за несколько миллионов лет излучение и ветры массивных звезд постепенно рассеют газ туманности – тем более, если самые массивные звезды будут постепенно рассеивать газ туманности. звезды взрываются сверхновыми и заканчивают свою жизнь. Новые звезды в этой туманности поглотят лишь часть газа туманности, остальная часть рассеется по галактике, в конечном итоге образуя новые молекулярные облака.